Специалисты по развитию карьеры часто пытаются отговорить работников от смены поля деятельности. Ведь человек, много лет проработавший в одной сфере, обладает большим опытом и имеет все шансы сделать блестящую карьеру. «Многие успешные работники говорят мне, что им скучно на работе и что они думают покинуть свою компанию. Но я всегда отвечаю, что у них масса возможностей для роста в своей фирме», — говорит Джеймс Ситрин, начальник отдела по набору персонала в области телекоммуникаций хедхантингового агентства Spencer Stuart в Нью-Йорке.
Ситрин утверждает, что сотрудник, уставший от монотонности труда, всегда может найти способ заняться другой деятельностью в пределах той же компании. Например, начальник отдела продаж одной американской телекоммуникационной корпорации всегда хотел работать в области телерадиовещания. У него даже были идеи создания телевизионных и радиопрограмм, которые могли направить бизнес его компании в совершенно другое русло. Ситрин говорит, что в таких случаях не надо бояться предлагать начальству свои идеи. «Если он расскажет это своему руководителю и тот одобрит идею, можно будет нанять экспертов в области телерадиовещания и работать над проектом всем вместе», — говорит Ситрин. Для начальника отдела продаж это будет ценный опыт в сфере вещания. В дальнейшем он сможет использовать его, чтобы сделать новую карьеру.
Но бывают ситуации, когда сотрудник понимает, что в своей компании он никогда не сделает карьеру, о которой мечтает. В таких случаях лучше найти место, где он сможет использовать свои профессиональные навыки. «Именно так поступают те, кто хочет преуспеть», — утверждает Ситрин.
К примеру, Хэтти Харвей всю жизнь мечтала стать специалистом по связям с общественностью. Но судьба распорядилась по-иному: Хэтти предложили работу в отделе планирования компании по аренде автомобилей. Зная о ее мечте, начальник пообещал Хэтти, что она сможет совмещать работу по планированию с функциями PR-менеджера. У Харвей и в самом деле появилась возможность получить опыт в области, которая ей нравилась. Но основной ее работой все же оставалось планирование. После нескольких неудачных попыток договориться с начальством о создании отдельной должности PR-менеджера она поняла, что ей лучше уйти. По ее словам, никто в компании не был заинтересован в ее карьерном росте. Сегодня Хэтти Харвей занимается связями с общественностью в BankAtlantic Bancorp в городе Форт-Лодердейл (штат Флорида). Она говорит, что не жалеет об уходе из компании по аренде машин. Там она получила свой первый опыт, но не могла расти дальше. «Сменив работу, я смогла посвятить себя тому, чем хотела заниматься. Это позволило мне получить следующую работу», — говорит Хэтти.
Когда в голову приходят мысли о смене работы, надо в первую очередь задаться вопросом: «Вижу ли я себя на этой работе через год?» Такой совет обычно дает менеджерам вашингтонский консультант по развитию карьеры Маршал Браун. Он добавляет, что необходимо посоветоваться на эту тему с окружающими. Том Уэлч, специалист по развитию карьеры из города Стюарт во Флориде, рекомендует обращать больше внимания на тревожные вопросы друзей: «С тобой что-нибудь не в порядке?» Уэлч разработал специальный тест для тех, кто думает поменять работу. Первая часть теста посвящена составлению списка имеющихся у сотрудника профессиональных навыков, а также преимуществам его нынешней работы. В последней категории надо особо отметить уровень зарплаты и удобство месторасположения офиса. Во второй части теста сотруднику задают вопросы о его коллегах по работе. Прежде всего нужно выяснить, ценят ли вас окружающие и не чувствуете ли вы себя белой вороной. Если результаты теста пугают, значит, ваши дела на работе плохи, утверждает Уэлч. Однако он добавляет, что в тесте наиболее важна первая половина. Проблемы адаптации к коллективу могут быть временными. Но если работодатель не ценит интеллектуальный потенциал и другие таланты сотрудника, то найти общий язык с начальством будет крайне сложно.
Консультант из города Ванкувера Стив Миттен напоминает, что никто не хочет просто зара
батывать деньги. Люди должны получать от труда моральное удовлетворение. Миттен предлагает оценивать отношение к работе по 10-балльной шкале. «10 баллов вы дадите работе, которую вы любите, а один балл — той, которую ненавидите. Если ваша нынешняя работа не набрала по этой шкале и пяти баллов, значит, она вам не подходит», — говорит Миттен.
Когда человек перестает проявлять энтузиазм в работе, производительность его труда падает. Уэлч говорит, что менеджеры, оказавшиеся в подобной ситуации, вдруг понимают, что теряют клиентов. Те все чаще обращаются к другим сотрудникам. Они будто чувствуют, что с менеджером что-то не так.
В таких случаях специалисты советуют не бояться перемен. Нельзя топтаться на месте, если ситуация зашла в тупик.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: