Илья Ковальчук был на льду, все видел и, хоть до обидчика Морозова не добрался, отметелил другого шведа — Антона Строльмана. Акция возмездия обернулась удалением до конца матча…
Борис Майоров, двукратный олимпийский чемпион:
— По-хорошему, хоккеист не должен драться никогда. Но однозначно на этот вопрос я, пожалуй, не смогу ответить. По той причине, что не могу себя представить в этой роли. У нас драки были чем-то из другого мира, из сюжетов в программе «Время» под названием «Нравы буржуазного спорта». И все же Ковальчука оправдываю. Это была месть за грязный и подлый прием шведа. Другое дело, что наказали нашего форварда слишком сурово. Впрочем, как и Строльмана, с которым он дрался. Краги они не скинули, у Ильи одна перчатка просто слетела. Надо было дать им возможность продолжать игру, ограничившись двойным малым штрафом или пятиминутным удалением.
Борис Михайлов, двукратный олимпийский чемпион:
— Лезть врукопашную стоит тогда, когда надо заступиться за партнера по команде, осадить соперника, который откровенно хамит. В матче со шведами Ковальчук именно так и поступил. По-мужски. Как только Морозову нанесли травму, он без раздумий вступил в драку. Как игрок я его поступок понимаю. Да, Ковальчук, затеяв потасовку, обрек себя на удаление до конца матча. Многие скажут, что надо было сдержаться. Однако игрок на площадке — не компьютер, заранее просчитывающий ходы, хоккеистом повелевают эмоции. Кстати, в седьмом матче Суперсерии-72 никто из нас не заступился за Мишакова, когда на него навалились сразу трое канадцев. И великий тренер Анатолий Тарасов нас потом пристыдил — мол, как мы могли оставить товарища по команде без помощи, почему не вмешались…
Андрей Назаров, главный тренер «Трактора», бывший тафгай НХЛ:
— Нет жестких ценных указаний, когда нужно драться, а когда — нет. Многое в этом вопросе зависит от тренерской установки. Но защитить товарища — дело святое. Именно так и поступил Ковальчук в игре со шведами. Его поступок можно оценивать по-разному. С одной стороны, он разменял себя, одного из лидеров сборной, на не самого сильного защитника шведа. Это плохо. Но с другой — наши в итоге выиграли, а победителей не судят. Если бы верх взяли шведы, Ковальчука наверняка осудили бы за несдержанность. Теперь же все говорят: он показал характер и командный дух…
Леонид Вайсфельд, генеральный директор «Атланта», бывший судья:
— Когда хоккеист должен драться? Да никогда! Это я вам как бывший арбитр говорю. Потому что за драку непременно удаляют. Как обычный хоккеист Ковальчук поступил правильно, а как игрок с фамилией Ковальчук — нет. По жизни его поступок понятен. Но именно Ковальчуку нельзя было этого делать. Потому что, с точки зрения стратегии игры, Илья очень много значит для нашей команды. Я бы понял, если бы за Морозова побежал мстить кто-то из защитников. Или, например, Радулов. Но только не Ковальчук!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: