Новости
14 Августа 2014, 15:00

Клиенты банков выбрали компетентность

Отсутствие очередей и оперативность теряют вес в глазах потребителей при оценке качества банковского обслуживания. Клиенты банков, как оказалось, куда больше ценят компетентность работников, индивидуальный подход к решению проблем и удобство офиса. [ГРАФИКА]

Потребители банковских продуктов и услуг изменили мнение о наиболее важных характеристиках качества обслуживания в банке. К такому выводу пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), опросив клиентов в текущем году и сравнив эти данные с итогами аналогичного опроса трехлетней давности.

Оказалось, что только 43% опрошенных указали на отсутствие очередей в офисах кредитных организаций как на самую важную характеристику их работы, тогда как в 2011 году таких респондентов было 53%. Скорость обслуживания набрала 42% ответов против 56% три года назад. При этом за такой показатель, как «компетентность сотрудников банка» проголосовали 42% респондентов против 29% в 2011 году.

в % от всех опрошенных

Удивительно, но удобство пользования интернетом и мобильным банкингом оценили лишь 3% опрошенных. Кроме того, несмотря на активное продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания кредитно-финансовыми организациями, удобство пользования мобильным и интернет-банком занимает в рейтинге одно из последних мест. Другими словами, с 2011 года значимость ДБО при выборе банка не возросла.

«Степень обеспеченности россиян интернетом в последние три года существенно выровнялась, отличия между столицами и регионами практически нулевые. Соответственно, теперь вопрос заключается не в географии, а в сложившихся привычках клиента, — заявлял ранее порталу TatCenter.ru главный редактор агентства Bankir.ru, вице-президент Ассоциации региональных банков России Ян Арт, комментируя развитие дистанционного банковского обслуживания.

По словам эксперта, в столичных, крупных городах «пробки» и расстояния сильнее толкают клиентов в объятия интернет-банкинга, в то время как в провинциальных городах люди пока предпочитают посещать офис. «Однако многое зависит и от того, насколько активно сам банк продвигает интернет-банкинг», — добавляет Арт.

Возвращаясь к исследованию НАФИ — действительно, среди респондентов оказалось гораздо больше тех, кто ценит личный контакт с банком. Так, в числе наиболее важных характеристик качества обслуживания желание сотрудников решить задачу клиента отметили 30% респондентов, а персональный подход к клиенту — 19%. В 2011 году эти два критерия набрали соответственно 16% и 11% голосов.

Удобный режим работы отделений и банкоматов занимает пятое место. Как и в 2011 году, эта характеристика важна для тех респондентов, кто в процессе пользования услугами банка часто посещает отделение — например, владельцы вкладов, клиенты, осуществляющие регулярные платежи в кассах, а также пользователи банковских ячеек.

«Развитие платежной инфраструктуры в России и активный рост доли пользователей банковских услуг на фоне достаточно низкого уровня финансовой грамотности населения приводит к тому, что клиенты кредитно-финансовых учреждений начинают ценить профессиональные качества персонала выше, чем возможность решить проблему в максимально короткий срок. Клиенты банков начинают осознавать необходимость потратить время на то, чтобы разобраться в условиях предоставления финансовых инструментов, подобрать те кредитные или сберегательные продукты, которые бы подходили именно им, а также тот факт, что они вряд ли смогут справиться без квалифицированной помощи персонала банка», — комментирует итоги опроса руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова.

По словам эксперта, для многих пользователей финансовых продуктов и услуг сотрудник банка перестает быть просто человеком, который принимает платежи. Эту функцию на себя давно взяли терминалы, банкоматы и другие дистанционные сервисы.

«От операциониста или кредитного менеджера клиенты начинают ждать полноценной консультации и разъяснений всех правил и тарифов, а для этого можно и подождать», — добавляет Лобанова.

Тенденцию, к слову, банки уже взяли на вооружение. Некоторые иностранные кредитные организации, как отмечают в НАФИ, уже формируют стратегию развития отделений по п ринципу разнесения функций. Вероятно, за ними последуют и российские банки.

«Одни отделения в таких кредитно-финансовых организациях являются небольшими зонами для осуществления быстрых операций, таких как подача заявки, внесение платежа или пополнение счета, и часто даже не предусматривают наличие сотрудников. Другие представляют собой комфортный офис, иногда с отдельными переговорными комнатами или даже зоной, где можно заказать кофе или прохладительные напитки, для проведения полноценного финансового консультирования», — резюмирует Ирина Лобанова.

Юлия Амочаева

Источник данных: НАФИ

Новости
14 Декабря 2024, 09:43

В Татарстане подорожал базовый набор продуктов

Больше всего выросли в стоимости огурцы — на 11,15%.

На прошлой неделе, с 3 по 9 декабря, в Татарстане произошел рост цен на основные продукты питания. По данным Татарстанстата, огурцы подорожали в среднем на 19,17 рубля, или на 11,15%, с 139,21 до 174,56 рублей за кг.

Цена помидоров увеличилась на 8,49% и составила 214,20 рублей против прежних 197,42 рублей. Также подорожали лук и капуста — с 42,56 до 44,89 рубля и с 36,27 до 37,87 рубля соответственно. Среди мясных продуктов выросла стоимость курицы — на 6 рублей, или на 3%, до 196 рублей за кг. Ранее курица стоила 190 рублей.

Напомним, за 11 месяцев 2024 года экспорт халяльной продукции из Татарстана составил около 13 млн долларов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: