Новости
15 Августа 2016, 15:12

Кино для молодых: опубликован список фильмов, которые должна смотреть молодежь

Члены Общественного совета Федерального агентства по делам молодежи во главе с режиссером и продюсером Егором Кончаловским подготовили список фильмов, составляющих классику мирового кинематографа.

«Вместе с коллегами из сферы кино, киноведами, нами был подготовлен список из 200 фильмов, которые имеет смысл посмотреть молодым людям. В него вошёл очень широкий круг произведений, начиная с творчества братьев Люмьер и заканчивая Сокуровым, Тарантино и Бодровым. Это такой минимальный срез для молодого человека, который хотел бы иметь общее представление о мировом, советском и российском кинематографе», — цитирует Кончаловского пресс-служба Росмолодежи.

По его словам, сегодня в мире кино сформирован тренд на потребление больших американских блокбастеров, в рекламу которых вкладываются многомиллионные бюджеты, в то время как постепенно забывается большое количество кинолент, оказавших значительное влияние на всю киноиндустрию в целом.

«В этом списке есть и японское кино, кино американское, английское, итальянское, там собраны школы из многих стран запада и востока. То, что это кино произведено не у нас — не значит, что оно нам враждебно. К сожалению, сегодня сформировался определенный тренд в прокате и у молодых людей, в рамках которого они движутся и замечают совсем мало того, что происходит вокруг. Кино — это великое искусство и нам хочется, чтобы молодые люди были более культурны в этом плане», — добавил член Общественного совета Росмолодежи.

Всего список включает в себя 200 названий фильмов из разных стран и эпох. Молодым людям предлагается ознакомиться с творчеством братьев Люмьер, Сергея Эйзенштейна, Александра Довженко, Михаила Ромма, Лукино Висконти, Фредерико Феллини, Жана-Люка Годара и других именитых авторов.

Список фильмов

Тема

Рекомендуемые фильмы

Рождение кино

— Фильмы братьев Люмьер «Путешествие на Луну» (1902, реж. Ж. Мельес);

— «Большое ограбление поезда» (1903, реж. Э. Портер);

— «Рождение нации» (1915, реж. Д.У. Гриффит);

— «Нетерпимость» (1916, реж. Д.У. Гриффит)

Российское дореволюционное кино

— «Понизовая вольница» (1908, реж. В. Ромашков);

— «Ночь перед Рождеством» (1913, реж. В. Старевич);

— «Жизнь за жизнь» (1916, реж. Е. Бауэр);

— «Пиковая дама» (1916, реж. Я. Протазанов);

— «Отец Сергий» (1918, реж. Я. Протазанов)

Кинематограф США в 1920-е годы

— «Алчность» (1924, реж. Э. фон шторгейм);

— «Золотая лихорадка» (1925, реж. Ч. Чаплин);

— «Сиротки бури» (1921, реж. Д.У. Грффит);

— «Толпа» (1928, реж. К. Видор)

Кинематограф Франции и Германии 1920-х гг.

— «Колес» (1923, реж. А. Ганс);

— «Антракт» (1924, реж. Р. Клер);

— «Механический балет» (1924, реж. Ф. Леже);

— «Андалузский пес» (1928, реж. Л. Бунюэль);

— «Падение дома Ашеров» (1928, реж. Ж. Эпштейн);

— «Страсти Жанны д’Арк» (1928, реж. К.Т. Дрейер);

— «Кабинет доктора Калигари» (1919, реж. Р. Вине);

-«Носферату» (1922, реж. Ф.В. Мурнау);

— «Усталая смерть» (1921, реж. Ф. Ланг);

— «Нибелунги» (1924, реж. Ф. Ланг);

— «Метрополис» (1926, реж. Ф. Ланг);

— «Последний человек» (1924, реж. Ф.В. Мурнау)

Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творческие поиски Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна

— «Необычные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924, реж. Л. Кулешов);

— «По закону» (1926, реж. Л. Кулешов);

— «Стачка» (1924, реж. С. Эйзенштейн);

— «Броненосец Потемкин» (1925, реж. С. Эйзенштейн);

— «Октябрь» (1927, реж. С. Эйзенштейн);

— «Старое и новое» (1929, реж. С. Эйзенштейн)

Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творчество В.И. Пудовкина, А.П. Довженко, Г. М. Козинцева и Л.З. трауберга

— «Мать» (1926, реж. В. Пудовкин);

-«Конец Санкт-Петербурга» (1927, реж. В. пудовкин);

— «Потомок Чингис-Хана» (1928, реж. В. Пудовкин);

— «Звенигора» (1928, реж. А. Довженко);

— «Арсенал» (1929, реж. А. Довженко);

— «Земля» (1930, реж. А. Довженко);

— «Шинель» (1926, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг);

— «СВД» (1927, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг)

Советское кино 1920-х годов. Психологически-бытовое направление

— «Аэлита» (1924, реж. Я. Протазанов);

— «Праздник святого Йоргена» (1930, реж. Я Протазанов);

— «Третья Мещанская» (1927, реж. А. Роом);

— «Дом на Трубной» (1928, реж. Б. Барнет);

— «Катька — Бумажный ранет» (1926, реж. Ф. Эрмлер);

— «Обломок империи» (1929, реж. Ф. Эрмлер);

— «Кружева» (1928, реж. С. Юткевич)

Кино США в 30-е годы

— «Огни большого города» (1931, реж. Ч. Чаплин);

— «Новые времена» (1936, реж. Ч. Чаплин);

— «Лисички» (1941, реж. У. Уайлер);

— «Дилижанс» (1939, реж. Д. Форд);

— «Гроздья гнева» (1940, реж. Д. Форд);

— «Табачная дорога» (1941, реж. Д. Форд)

Кино Франции и Англии в 1930-е годы

— «Под крышами Парижа» (1929, реж. Р. Клер);

— «По поводу Ниццы» (1930, реж. Ж. Виго);

— «Ноль за поведение» (1933, реж. Ж. Виго);

— «Атланта» (1934, реж. Ж. Виго);

— «Великая иллюзия» (1937, реж. Ж. Ренуар);

— «Набережная туманов» (1938, реж. М. Карне);

— «День начинается» (1939, реж. М. Карне);

— «Частная жизнь Генриха VIII» (1933, реж. А. Корда)

Советское кино 1930-х годов

— «Да здравствует Мексика» (1932, реж. С. Эйзенштейн);

— «Бежин луг» (1932, реж. С. Эйзенштейн);

— «Александр Невский» (1938, реж. С. Эйзенштейн);

— «Юность Максима» (1934, реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг);

— «Окраина» (1933, реж. Б. Барнет);

— «Чапаев» (1934, реж. С. Васильев и Г. Васильев);

— «Строгий юноша» (1936, реж. А. Роом);

— «Мы из Кронштадта» (1936, реж. Дзиган)

Зарубежный кинематограф первой половины 1940-х годов

— «Великий диктатор» (1940, реж. Ч. Чаплин);

— «Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс);

— «Касабланка» (1942, реж. М. Кёртиц);

— «Лучшие годы нашей жизни» (1946, реж. У. Уайлер);

— «Короткая встреча» (1945, реж. Д. Лин);

— «Дети райка» (1945, реж. М. Карне)

Советское кино военного времени

— «Мечта» (1941, реж. М. Ромм);

— «Машенька» (1942, реж Ю. Райзман);

— «Парень из нашего города» (1942, реж. А. Стоплер и Б. Иванов);

— «Радуга» (1943, реж. М. Донской);

— «Человек № 217» (1944, реж. А. Роом);

— «Нашествие» (1944, реж. А. Роом);

— «Иван Грозный» (1945, реж. С. Эйзенштейн);

— «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974, реж. Н. Михалков)

Итальянский неореализм. Творчество Л. Висконти

— «Рим — открытый город» (1945, реж. Р. Росселини);

— «Похитители велосипедов» (1948, реж. В. Де Сика);

— «Рим в 11 часов» (1952, реж. Д. Де Сантис);

— «Земля дрожит» (1948, реж. Л. Висконти);

— «Рокко и его братья» (1960, реж. Л. Висконти);

— «Гибель богов» (1969, реж. Л. Висконти);

— «Смерть в Венеции» (1971, реж. Л. Висконти)

Творчество Ф. Феллини и М. Антониони

— «Дорога» (1954, реж. Ф. Феллини);

— «Ночи Кабирии» (1957, реж. Ф. Феллини);

— «Сладкая жизнь» (1959, реж. Ф. Феллини);

— «Восемь с половиной» (1963, реж. Ф. Феллини);

— «Джульетта и духи» (1965, реж. Ф. Феллини);

— «Амаркорд» (1973, реж. Ф. Феллини);

— «Ночь» (1964, реж. М. Антониони);

— «Затмение» (1962, реж. М. Антониони);

— «Красная пустыня» (1964, реж. М. Антониони);

— «Фотоувеличение» (1966, реж. М. Антониони);

— «Забриски поинт» (1969, реж. М. Антониони);

— «Профессия: репортер» (1975, реж. М. Антониони);

Творчество П.П. Пазолини и Б. Бертолуччи. Политический фильм и кино контестации

— «Аккатоне» (1961, реж. П.П. Пазолини);

— «Мама Рома» (1962, реж. П.П. Пазолини);

— «Евангеле от Матфея» (1964, реж. П.П. Пазолини);

— «Царь Эдип» (1967, реж. П.П. Пазолини);

— «Теорема» (1968, реж. П.П. Пазолини);

— «Медея» (1969, реж. П.П. Пазолини);

— «Конформист» (1970, реж. Б. Бертолуччи);

— «Последнее танго в Париже» (1972, реж. Б. Бертолуччи);

— «Терраса» (1979, реж. Э. Скола);

— «Бал» (1983, Э. Скола);

— «Прощай самец!» (1978, реж. М. Феррери)

Советское кино от «малокартинья» до начала «оттепели» (середина 1940-х — конец 1950-х годов)

— «Молодая гвардия» (1948, реж. С. Герасимов);

— «Повесть о настоящем человеке» (1949, реж. А. Столпер);

— «Звезда» (1949, реж. А. Иванов);

— «Клятва» (1946, реж. М. Чиаурели);

— «Кубанские казаки» (1949, реж. И. Пырьев);

— «Дело Румянцева» (1956, реж. И. Хейфиц);

— «Весна на Заречной улице» (1956, реж. М. Хуциев и Ф. Миронер);

— «Сорок первый» (1956, реж. Г. Чухрай);

— «Коммунист» (1957, реж. Ю. Райзман);

— «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов);

— «Дом, в котором я живу» (1957, реж. Л. Кулиджанов);

— «Судьба человека» (1959, реж. С. Бондарчук)

Советское кино 1960-х годов

— «Мир входящему» (1961, реж. А. Алов и В. Наумов);

— «Девять дней одного года» (1961, реж. М. Ромм);

— «Иваново детство» (1962, реж. А. Тарковский);

— «Андрей Рублев» (1966, реж. А. Тарковский);

— «Живые и мертвые» (1963, реж. А. Столпер);

— «Гамлет» (1964, реж. Г. Козинцев);

— «Мне двадцать лет» (1965, реж. М. Хуциев);

— «Июльский дождь» (1966, реж. М. Хуциев);

— «История Аси Клячиной» (1966, реж. А. Кончаловский);

— «Короткие встречи» (1967, реж. К. Муратова);

— «В огне брода нет» (1967, реж. Г. Панфилов);

— «Журналист» (1967, реж. С. Герасимов);

— «У озера» (1969, реж. С. Герасимов);

— «Комиссар» (1967, реж. А. Аскольдов);

— «Тени забытых предков» (1964, реж. С. Параджанов);

— «Цвет граната» (1969, реж. С. Параджанов);

— «Мольба» (1967, реж. Т. Абуладзе)

Советское кино 1970-х — первой половины 1980-х годов (первая часть)

— «Солярис» (1972, реж. А. Тарковский);

— «Зеркало» (1974, реж. А Тарановский);

— «Сталкер» (1979, реж. А. Тарановский);

— «Калина красная» (1973, В. Шукшин);

— «Тема» (1979, реж. Г. Панфилов)

Советское кино 1970-х — первой половины 1980-х годов (продолжение)

— «Проверка на дорогах» (1971, реж. А. Герман);

— «Мой друг Иван Лапшин» (1984, реж. А. Герман);

— «Восхождение» (1976, реж. Л. Шепитько);

— «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, реж. Н. Михалков);

— «Древо желания» (1976, реж. Т. Абуладзе);

— «Жил певчий дрозд» (1970, реж. О. Иоселиани);

— «Прощание» (1981, реж. Э Климов);

— «Полеты во сне и наяву» (1982, реж. Р. Балаян);

— «Парад планет» (1984, реж. В. Абдрашитов)

Советское кино эпохи перестройки

— «Ностальгия» (1983, реж. А. Тарковский);

— «Жертвоприношение» (1986, реж. А. Тарковский);

— «Покаяние» (1984, реж. Т. Абуладзе);

— «Скорбное бесчувствие» (1986, реж. А. Сокуров);

— «Господин оформитель» (1988, реж. О. Тепцов);

— «Оно» (1989, реж. С. Овчаров);

— «Город Зеро» (1989, реж. К. Шахназаров);

— «Мать» (1990, Г. Панфилов)

Отечественное кино 1990-х годов

— «Барабаниада» (1993, реж. С. Овчаров);

— «Брат» (1997, реж. А. Балабанов);

— «Хрусталев, машину!» (1998, реж А. Герман);

— «Окраина» (1998, реж. П. Луцик);

— «Молох» (1999, реж. А. Сокуров)

Французское кино 1950-х Новая волна

— «Орфей» (1949, реж. Ж. Кокто);

— «Дневник сельского священника» (1950, реж. Р. Брессон);

— «Приговоренный к смерти бежал» (1956, реж. Р. Брессон);

— «Красавчик Серж» (1958, реж. К. Шаброль);

— «Кузены» (1959, реж. К. К. Шаброль);

— «Лифт на эшафот» (1957, реж. Л. Маль);

— «Затухающий огонек» (1963, реж. Л. Маль)

Творчество Ж.-Л. Годана и ф. Трюффо

— «Четыреста ударов» (1959, реж. Ф. Трюффо);

— «Жюль и Джим» (1961, реж. Ф. Трюффо);

— «Американская ночь» (1975, Ф. Трюффо);

— «Ускользающая любовь» (1979, реж. Ф. Трюффо);

— «На последнем дыхании» (1960, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Безумный Пьеро» (1965, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Уик-энд» (1967, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Страсть» (1982, реж. Ж.-Л. Годар);

— «Имя Кармен» (1983, реж. Ж.-Л. Годар)

Творчество А. Рене. Кинематограф Франции 1970 — 1980-х годов

— «Хиросима, любовь моя» (1959, реж. А. Рене);

— «В прошлом году в Мариенбаде» (1961, реж. А. Рене);

— «Мой американский дядюшка» (1980, реж. А. Рене);

— «Вальсирующие» (1974, реж. Б. Блие);

— «Холодные закуски» (1979, реж. Б. Блие);

— «Вечернее платье» (1986, реж. Блие);

— «Имя розы» (1986, реж. Ж.-Ж. Анно);

— «Любовники с Нового моста» (1991, реж. Л. Каракс)

Американский кинематограф 1950-х годов

— «Сансет бульвар» (1950, реж. Б. Уайльдер);

— «Трамвай «Желание» (1951, реж. Э. Казан);

— «В порту» (1954, реж. Э. Казан);

— «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957, реж. С. Люмет);

— «Веревка» (1948, реж. А. Хичкок);

— «Головокружение» (1958, реж. А. Хичкок);

— «На север через северо-запад» (1959, реж. А. Хичкок);

— «Психо» (1960, реж. А Хичкок)

Новый голливуд 1960 — 1970-х. Американское кино конца 1970-х — первой половины 1990-х годов

— «Вестсайдская история» (1961, реж. Д. Роббинс и Р. Уайз);

— «Погоня» (1966, реж. А. Пенн);

— «Бонни и Клайд» (1967, реж. А. Пенн);

— «Доктор Стрейнджлав» (1963, реж. С. Кубрик);

— «2001: Космическая Одисея» (1968, С. Кубрик);

— «Беспечный ездок» (1969, реж. Д. Хоппер);

— «Полуночный ковбой» (1969, реж. Д. Шлезингер);

— «Последний киносеанас» (1971, реж. П. богданович);

— «Крестный отец» (1972, реж. Ф.Ф. Коппола);

— «Апокалипсис сегодня» (1979, реж. Ф.Ф. Коппола);

— «Таксист» (1976, реж. М. Скорсезе);

— «Волосы» (1979, реж. М. Форман);

— «Весь этот джаз» (1979, Б. Фосси);

— «Однажды в Америке» (1984, реж. С. Леоне);

— «Челюсти» (1975, реж. С. Спилберг);

— «Звездные войны» (1977, реж. Д. Лукас);

— «Общество мертвых поэтов» (1989, реж. П. Уир);

— «Криминальное чтиво» (1994, реж. К. Тарантино);

— «Запах женщины» (1992, реж. М. Брест)

Кинематограф Северной Европы

— «День гнева» (1943, реж. К.Т. Дрейер);

— «Слово» (1955, реж. К.Т. Дрейер);

— «Седьмая печать» (1957, реж. И. Бергман);

— «Молчание» (1963, реж. И. Бергман);

— «Персона» (1966, реж. И. Бергман);

— «Фанни и Александр» (1982, реж. И. Бергман);

— «Рассекая волны» (1996, реж. Л. фон Триер);

— «Торжество» (1998, реж. Т. Винтерберг)

Кинематограф Германии второй половины XX века

—  «Американский солдат» (1970, реж. Р.В. Фассбиндер);

—  «Замужество Марии Браун» (1979, реж. Р. В. Фассбиндер);

—  «Тоска Вероники Фосс» (1982, реж. Р. В. Фассбиндер);

—  «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974, реж. В Херцог);

—  «Войцек» (1979, реж. В. Херцог);

—  «Алиса в городах» (1974, реж. В. Вендерс);

—  «С течением времени» (1976, реж. В. Вендерс);

—  «Небо над Берлином» (1987, реж. В. Вендерс)

Кинематограф Великобритании во второй половине XX века.

Испанское кино второй половины XX века

—  «Третий человек» (1949, реж. К. Рид);

—  «Мост через реку Квай» (1957, реж. Д. Лин);

—  «Лоуренс Аравийский» (1962, реж. Лин);

—  «Вкус меда» (1961, реж. Т. Ричардсон);

—  «Слуга» (1963, реж. Д. Лоузи);

—  «Виридиана» (1961, реж. Л. Бунюэль);

—  «Ангел-истребитель» (1962, реж. Л. Бунюэль);

—  «Дневная красавица» (1967, реж. Л. Бунюэль);

—  «Скромное обаяние буржуазии» (1972, реж. Л. Бунюэль);

—  «Этот смутный объект желания» (1977, реж. Л. Бунюэль);

—  «Выкорми ворона» (1975, реж. К. Саура);

—  «Кровавая свадьба» (1981, реж. К. Саура);

—  «Кармен» (1983, реж. К. Саура);

—  «Дух улья» (1973, реж. В. Эрисе);

—  «Живая плоть» (1997, реж. П. Альмодовар);

—  «Все о моей матери» (1999, реж. П. Альмодовар)

Кино Восточной Европы (тема для самостоятельного изучения)

—  «Пепел и алмаз» (1958, реж. А. Вайда);

—  «Человек из мрамора» (1976, реж. А. Вайда);

—  «Мать Иоана от ангелов» (1960, реж. Е. Кавалерович);

—  «Звезды и солдаты» (1967, реж. М. Янчо);

—  «Венгерская рапсодия» (1979, реж. М. Янчо);

—  «Три цвета» (1993−1994, реж. К. Кесьлевский)

Кино Японии (тема для самостоятельного изучения)

—  «Расемон» (1950, реж. А. Куросава);

—  «Под стук трамвайных колес» (1970, реж. А. Куросава);

—  «Сны» (1990, реж. А. Куросава);

—  «Сказки туманной луны после дождя» (1953, реж. К. Мидзогути);

—  «Токийская повесть» (1953, реж. Ю. Одзу);

—  «Голый остров» (1960, реж. Н. Осима)

Популярные фильмы конца XX века и начала XXI века

—  «Последняя любовь на земле» (2010, реж. Д. Маккензи);

—  «Чёрное зеркало» (2011, реж. К. Тиббеттс);

—  «Силиконовая долина» (2014, реж. М. Джадж);

—  «Урга: Территория любви» (1991, реж. Н. Михалков);

—  «Чужой» (1979, реж. Р. Скотт);

—  «Жизнь прекрасна» (1997, реж. Р. Бениньи);

—  «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, реж. М. Форман);

—  «Завтрак у Тиффани» (1961, реж. Б. Эдвардс);

—  «Андрей Рублёв» (1966, реж. А. Тарковский);

—  «Начальник Чукотки» (1966, реж. В. Мельников);

—  «Сказка сказок» (1979, реж. Ю. Норштейн);

—  «Паспорт» (1990, реж. Г. Данелия);

—  «Сто дней после детства» (1975, реж. С. Соловьев);

—  «Война» (2002, реж. А. Балабанов);

—  «Игла» (1988, реж. Р. Нугманов).


Источник: Росмолодежь

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: