«Вместе с коллегами из сферы кино, киноведами, нами был подготовлен список из 200 фильмов, которые имеет смысл посмотреть молодым людям. В него вошёл очень широкий круг произведений, начиная с творчества братьев Люмьер и заканчивая Сокуровым, Тарантино и Бодровым. Это такой минимальный срез для молодого человека, который хотел бы иметь общее представление о мировом, советском и российском кинематографе», — цитирует Кончаловского пресс-служба Росмолодежи.
По его словам, сегодня в мире кино сформирован тренд на потребление больших американских блокбастеров, в рекламу которых вкладываются многомиллионные бюджеты, в то время как постепенно забывается большое количество кинолент, оказавших значительное влияние на всю киноиндустрию в целом.
«В этом списке есть и японское кино, кино американское, английское, итальянское, там собраны школы из многих стран запада и востока. То, что это кино произведено не у нас — не значит, что оно нам враждебно. К сожалению, сегодня сформировался определенный тренд в прокате и у молодых людей, в рамках которого они движутся и замечают совсем мало того, что происходит вокруг. Кино — это великое искусство и нам хочется, чтобы молодые люди были более культурны в этом плане», — добавил член Общественного совета Росмолодежи.
Всего список включает в себя 200 названий фильмов из разных стран и эпох. Молодым людям предлагается ознакомиться с творчеством братьев Люмьер, Сергея Эйзенштейна, Александра Довженко, Михаила Ромма, Лукино Висконти, Фредерико Феллини, Жана-Люка Годара и других именитых авторов.
Список фильмов
Тема | Рекомендуемые фильмы |
Рождение кино | — Фильмы братьев Люмьер «Путешествие на Луну» (1902, реж. Ж. Мельес); — «Большое ограбление поезда» (1903, реж. Э. Портер); — «Рождение нации» (1915, реж. Д.У. Гриффит); — «Нетерпимость» (1916, реж. Д.У. Гриффит) |
Российское дореволюционное кино | — «Понизовая вольница» (1908, реж. В. Ромашков); — «Ночь перед Рождеством» (1913, реж. В. Старевич); — «Жизнь за жизнь» (1916, реж. Е. Бауэр); — «Пиковая дама» (1916, реж. Я. Протазанов); — «Отец Сергий» (1918, реж. Я. Протазанов) |
Кинематограф США в 1920-е годы | — «Алчность» (1924, реж. Э. фон шторгейм); — «Золотая лихорадка» (1925, реж. Ч. Чаплин); — «Сиротки бури» (1921, реж. Д.У. Грффит); — «Толпа» (1928, реж. К. Видор) |
Кинематограф Франции и Германии 1920-х гг. | — «Колес» (1923, реж. А. Ганс); — «Антракт» (1924, реж. Р. Клер); — «Механический балет» (1924, реж. Ф. Леже); — «Андалузский пес» (1928, реж. Л. Бунюэль); — «Падение дома Ашеров» (1928, реж. Ж. Эпштейн); — «Страсти Жанны д’Арк» (1928, реж. К.Т. Дрейер); — «Кабинет доктора Калигари» (1919, реж. Р. Вине); -«Носферату» (1922, реж. Ф.В. Мурнау); — «Усталая смерть» (1921, реж. Ф. Ланг); — «Нибелунги» (1924, реж. Ф. Ланг); — «Метрополис» (1926, реж. Ф. Ланг); — «Последний человек» (1924, реж. Ф.В. Мурнау) |
Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творческие поиски Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна | — «Необычные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924, реж. Л. Кулешов); — «По закону» (1926, реж. Л. Кулешов); — «Стачка» (1924, реж. С. Эйзенштейн); — «Броненосец Потемкин» (1925, реж. С. Эйзенштейн); — «Октябрь» (1927, реж. С. Эйзенштейн); — «Старое и новое» (1929, реж. С. Эйзенштейн) |
Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творчество В.И. Пудовкина, А.П. Довженко, Г. М. Козинцева и Л.З. трауберга | — «Мать» (1926, реж. В. Пудовкин); -«Конец Санкт-Петербурга» (1927, реж. В. пудовкин); — «Потомок Чингис-Хана» (1928, реж. В. Пудовкин); — «Звенигора» (1928, реж. А. Довженко); — «Арсенал» (1929, реж. А. Довженко); — «Земля» (1930, реж. А. Довженко); — «Шинель» (1926, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг); — «СВД» (1927, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг) |
Советское кино 1920-х годов. Психологически-бытовое направление | — «Аэлита» (1924, реж. Я. Протазанов); — «Праздник святого Йоргена» (1930, реж. Я Протазанов); — «Третья Мещанская» (1927, реж. А. Роом); — «Дом на Трубной» (1928, реж. Б. Барнет); — «Катька — Бумажный ранет» (1926, реж. Ф. Эрмлер); — «Обломок империи» (1929, реж. Ф. Эрмлер); — «Кружева» (1928, реж. С. Юткевич) |
Кино США в 30-е годы | — «Огни большого города» (1931, реж. Ч. Чаплин); — «Новые времена» (1936, реж. Ч. Чаплин); — «Лисички» (1941, реж. У. Уайлер); — «Дилижанс» (1939, реж. Д. Форд); — «Гроздья гнева» (1940, реж. Д. Форд); — «Табачная дорога» (1941, реж. Д. Форд) |
Кино Франции и Англии в 1930-е годы | — «Под крышами Парижа» (1929, реж. Р. Клер); — «По поводу Ниццы» (1930, реж. Ж. Виго); — «Ноль за поведение» (1933, реж. Ж. Виго); — «Атланта» (1934, реж. Ж. Виго); — «Великая иллюзия» (1937, реж. Ж. Ренуар); — «Набережная туманов» (1938, реж. М. Карне); — «День начинается» (1939, реж. М. Карне); — «Частная жизнь Генриха VIII» (1933, реж. А. Корда) |
Советское кино 1930-х годов | — «Да здравствует Мексика» (1932, реж. С. Эйзенштейн); — «Бежин луг» (1932, реж. С. Эйзенштейн); — «Александр Невский» (1938, реж. С. Эйзенштейн); — «Юность Максима» (1934, реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг); — «Окраина» (1933, реж. Б. Барнет); — «Чапаев» (1934, реж. С. Васильев и Г. Васильев); — «Строгий юноша» (1936, реж. А. Роом); — «Мы из Кронштадта» (1936, реж. Дзиган) |
Зарубежный кинематограф первой половины 1940-х годов | — «Великий диктатор» (1940, реж. Ч. Чаплин); — «Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс); — «Касабланка» (1942, реж. М. Кёртиц); — «Лучшие годы нашей жизни» (1946, реж. У. Уайлер); — «Короткая встреча» (1945, реж. Д. Лин); — «Дети райка» (1945, реж. М. Карне) |
Советское кино военного времени | — «Мечта» (1941, реж. М. Ромм); — «Машенька» (1942, реж Ю. Райзман); — «Парень из нашего города» (1942, реж. А. Стоплер и Б. Иванов); — «Радуга» (1943, реж. М. Донской); — «Человек № 217» (1944, реж. А. Роом); — «Нашествие» (1944, реж. А. Роом); — «Иван Грозный» (1945, реж. С. Эйзенштейн); — «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974, реж. Н. Михалков) |
Итальянский неореализм. Творчество Л. Висконти | — «Рим — открытый город» (1945, реж. Р. Росселини); — «Похитители велосипедов» (1948, реж. В. Де Сика); — «Рим в 11 часов» (1952, реж. Д. Де Сантис); — «Земля дрожит» (1948, реж. Л. Висконти); — «Рокко и его братья» (1960, реж. Л. Висконти); — «Гибель богов» (1969, реж. Л. Висконти); — «Смерть в Венеции» (1971, реж. Л. Висконти) |
Творчество Ф. Феллини и М. Антониони | — «Дорога» (1954, реж. Ф. Феллини); — «Ночи Кабирии» (1957, реж. Ф. Феллини); — «Сладкая жизнь» (1959, реж. Ф. Феллини); — «Восемь с половиной» (1963, реж. Ф. Феллини); — «Джульетта и духи» (1965, реж. Ф. Феллини); — «Амаркорд» (1973, реж. Ф. Феллини); — «Ночь» (1964, реж. М. Антониони); — «Затмение» (1962, реж. М. Антониони); — «Красная пустыня» (1964, реж. М. Антониони); — «Фотоувеличение» (1966, реж. М. Антониони); — «Забриски поинт» (1969, реж. М. Антониони); — «Профессия: репортер» (1975, реж. М. Антониони); |
Творчество П.П. Пазолини и Б. Бертолуччи. Политический фильм и кино контестации | — «Аккатоне» (1961, реж. П.П. Пазолини); — «Мама Рома» (1962, реж. П.П. Пазолини); — «Евангеле от Матфея» (1964, реж. П.П. Пазолини); — «Царь Эдип» (1967, реж. П.П. Пазолини); — «Теорема» (1968, реж. П.П. Пазолини); — «Медея» (1969, реж. П.П. Пазолини); — «Конформист» (1970, реж. Б. Бертолуччи); — «Последнее танго в Париже» (1972, реж. Б. Бертолуччи); — «Терраса» (1979, реж. Э. Скола); — «Бал» (1983, Э. Скола); — «Прощай самец!» (1978, реж. М. Феррери) |
Советское кино от «малокартинья» до начала «оттепели» (середина 1940-х — конец 1950-х годов) | — «Молодая гвардия» (1948, реж. С. Герасимов); — «Повесть о настоящем человеке» (1949, реж. А. Столпер); — «Звезда» (1949, реж. А. Иванов); — «Клятва» (1946, реж. М. Чиаурели); — «Кубанские казаки» (1949, реж. И. Пырьев); — «Дело Румянцева» (1956, реж. И. Хейфиц); — «Весна на Заречной улице» (1956, реж. М. Хуциев и Ф. Миронер); — «Сорок первый» (1956, реж. Г. Чухрай); — «Коммунист» (1957, реж. Ю. Райзман); — «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов); — «Дом, в котором я живу» (1957, реж. Л. Кулиджанов); — «Судьба человека» (1959, реж. С. Бондарчук) |
Советское кино 1960-х годов | — «Мир входящему» (1961, реж. А. Алов и В. Наумов); — «Девять дней одного года» (1961, реж. М. Ромм); — «Иваново детство» (1962, реж. А. Тарковский); — «Андрей Рублев» (1966, реж. А. Тарковский); — «Живые и мертвые» (1963, реж. А. Столпер); — «Гамлет» (1964, реж. Г. Козинцев); — «Мне двадцать лет» (1965, реж. М. Хуциев); — «Июльский дождь» (1966, реж. М. Хуциев); — «История Аси Клячиной» (1966, реж. А. Кончаловский); — «Короткие встречи» (1967, реж. К. Муратова); — «В огне брода нет» (1967, реж. Г. Панфилов); — «Журналист» (1967, реж. С. Герасимов); — «У озера» (1969, реж. С. Герасимов); — «Комиссар» (1967, реж. А. Аскольдов); — «Тени забытых предков» (1964, реж. С. Параджанов); — «Цвет граната» (1969, реж. С. Параджанов); — «Мольба» (1967, реж. Т. Абуладзе) |
Советское кино 1970-х — первой половины 1980-х годов (первая часть) | — «Солярис» (1972, реж. А. Тарковский); — «Зеркало» (1974, реж. А Тарановский); — «Сталкер» (1979, реж. А. Тарановский); — «Калина красная» (1973, В. Шукшин); — «Тема» (1979, реж. Г. Панфилов) |
Советское кино 1970-х — первой половины 1980-х годов (продолжение) | — «Проверка на дорогах» (1971, реж. А. Герман); — «Мой друг Иван Лапшин» (1984, реж. А. Герман); — «Восхождение» (1976, реж. Л. Шепитько); — «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, реж. Н. Михалков); — «Древо желания» (1976, реж. Т. Абуладзе); — «Жил певчий дрозд» (1970, реж. О. Иоселиани); — «Прощание» (1981, реж. Э Климов); — «Полеты во сне и наяву» (1982, реж. Р. Балаян); — «Парад планет» (1984, реж. В. Абдрашитов) |
Советское кино эпохи перестройки | — «Ностальгия» (1983, реж. А. Тарковский); — «Жертвоприношение» (1986, реж. А. Тарковский); — «Покаяние» (1984, реж. Т. Абуладзе); — «Скорбное бесчувствие» (1986, реж. А. Сокуров); — «Господин оформитель» (1988, реж. О. Тепцов); — «Оно» (1989, реж. С. Овчаров); — «Город Зеро» (1989, реж. К. Шахназаров); — «Мать» (1990, Г. Панфилов) |
Отечественное кино 1990-х годов | — «Барабаниада» (1993, реж. С. Овчаров); — «Брат» (1997, реж. А. Балабанов); — «Хрусталев, машину!» (1998, реж А. Герман); — «Окраина» (1998, реж. П. Луцик); — «Молох» (1999, реж. А. Сокуров) |
Французское кино 1950-х Новая волна | — «Орфей» (1949, реж. Ж. Кокто); — «Дневник сельского священника» (1950, реж. Р. Брессон); — «Приговоренный к смерти бежал» (1956, реж. Р. Брессон); — «Красавчик Серж» (1958, реж. К. Шаброль); — «Кузены» (1959, реж. К. К. Шаброль); — «Лифт на эшафот» (1957, реж. Л. Маль); — «Затухающий огонек» (1963, реж. Л. Маль) |
Творчество Ж.-Л. Годана и ф. Трюффо | — «Четыреста ударов» (1959, реж. Ф. Трюффо); — «Жюль и Джим» (1961, реж. Ф. Трюффо); — «Американская ночь» (1975, Ф. Трюффо); — «Ускользающая любовь» (1979, реж. Ф. Трюффо); — «На последнем дыхании» (1960, реж. Ж.-Л. Годар); — «Безумный Пьеро» (1965, реж. Ж.-Л. Годар); — «Уик-энд» (1967, реж. Ж.-Л. Годар); — «Страсть» (1982, реж. Ж.-Л. Годар); — «Имя Кармен» (1983, реж. Ж.-Л. Годар) |
Творчество А. Рене. Кинематограф Франции 1970 — 1980-х годов | — «Хиросима, любовь моя» (1959, реж. А. Рене); — «В прошлом году в Мариенбаде» (1961, реж. А. Рене); — «Мой американский дядюшка» (1980, реж. А. Рене); — «Вальсирующие» (1974, реж. Б. Блие); — «Холодные закуски» (1979, реж. Б. Блие); — «Вечернее платье» (1986, реж. Блие); — «Имя розы» (1986, реж. Ж.-Ж. Анно); — «Любовники с Нового моста» (1991, реж. Л. Каракс) |
Американский кинематограф 1950-х годов | — «Сансет бульвар» (1950, реж. Б. Уайльдер); — «Трамвай «Желание» (1951, реж. Э. Казан); — «В порту» (1954, реж. Э. Казан); — «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957, реж. С. Люмет); — «Веревка» (1948, реж. А. Хичкок); — «Головокружение» (1958, реж. А. Хичкок); — «На север через северо-запад» (1959, реж. А. Хичкок); — «Психо» (1960, реж. А Хичкок) |
Новый голливуд 1960 — 1970-х. Американское кино конца 1970-х — первой половины 1990-х годов | — «Вестсайдская история» (1961, реж. Д. Роббинс и Р. Уайз); — «Погоня» (1966, реж. А. Пенн); — «Бонни и Клайд» (1967, реж. А. Пенн); — «Доктор Стрейнджлав» (1963, реж. С. Кубрик); — «2001: Космическая Одисея» (1968, С. Кубрик); — «Беспечный ездок» (1969, реж. Д. Хоппер); — «Полуночный ковбой» (1969, реж. Д. Шлезингер); — «Последний киносеанас» (1971, реж. П. богданович); — «Крестный отец» (1972, реж. Ф.Ф. Коппола); — «Апокалипсис сегодня» (1979, реж. Ф.Ф. Коппола); — «Таксист» (1976, реж. М. Скорсезе); — «Волосы» (1979, реж. М. Форман); — «Весь этот джаз» (1979, Б. Фосси); — «Однажды в Америке» (1984, реж. С. Леоне); — «Челюсти» (1975, реж. С. Спилберг); — «Звездные войны» (1977, реж. Д. Лукас); — «Общество мертвых поэтов» (1989, реж. П. Уир); — «Криминальное чтиво» (1994, реж. К. Тарантино); — «Запах женщины» (1992, реж. М. Брест) |
Кинематограф Северной Европы | — «День гнева» (1943, реж. К.Т. Дрейер); — «Слово» (1955, реж. К.Т. Дрейер); — «Седьмая печать» (1957, реж. И. Бергман); — «Молчание» (1963, реж. И. Бергман); — «Персона» (1966, реж. И. Бергман); — «Фанни и Александр» (1982, реж. И. Бергман); — «Рассекая волны» (1996, реж. Л. фон Триер); — «Торжество» (1998, реж. Т. Винтерберг) |
Кинематограф Германии второй половины XX века | — «Американский солдат» (1970, реж. Р.В. Фассбиндер); — «Замужество Марии Браун» (1979, реж. Р. В. Фассбиндер); — «Тоска Вероники Фосс» (1982, реж. Р. В. Фассбиндер); — «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974, реж. В Херцог); — «Войцек» (1979, реж. В. Херцог); — «Алиса в городах» (1974, реж. В. Вендерс); — «С течением времени» (1976, реж. В. Вендерс); — «Небо над Берлином» (1987, реж. В. Вендерс) |
Кинематограф Великобритании во второй половине XX века. Испанское кино второй половины XX века | — «Третий человек» (1949, реж. К. Рид); — «Мост через реку Квай» (1957, реж. Д. Лин); — «Лоуренс Аравийский» (1962, реж. Лин); — «Вкус меда» (1961, реж. Т. Ричардсон); — «Слуга» (1963, реж. Д. Лоузи); — «Виридиана» (1961, реж. Л. Бунюэль); — «Ангел-истребитель» (1962, реж. Л. Бунюэль); — «Дневная красавица» (1967, реж. Л. Бунюэль); — «Скромное обаяние буржуазии» (1972, реж. Л. Бунюэль); — «Этот смутный объект желания» (1977, реж. Л. Бунюэль); — «Выкорми ворона» (1975, реж. К. Саура); — «Кровавая свадьба» (1981, реж. К. Саура); — «Кармен» (1983, реж. К. Саура); — «Дух улья» (1973, реж. В. Эрисе); — «Живая плоть» (1997, реж. П. Альмодовар); — «Все о моей матери» (1999, реж. П. Альмодовар) |
Кино Восточной Европы (тема для самостоятельного изучения) | — «Пепел и алмаз» (1958, реж. А. Вайда); — «Человек из мрамора» (1976, реж. А. Вайда); — «Мать Иоана от ангелов» (1960, реж. Е. Кавалерович); — «Звезды и солдаты» (1967, реж. М. Янчо); — «Венгерская рапсодия» (1979, реж. М. Янчо); — «Три цвета» (1993−1994, реж. К. Кесьлевский) |
Кино Японии (тема для самостоятельного изучения) | — «Расемон» (1950, реж. А. Куросава); — «Под стук трамвайных колес» (1970, реж. А. Куросава); — «Сны» (1990, реж. А. Куросава); — «Сказки туманной луны после дождя» (1953, реж. К. Мидзогути); — «Токийская повесть» (1953, реж. Ю. Одзу); — «Голый остров» (1960, реж. Н. Осима) |
Популярные фильмы конца XX века и начала XXI века | — «Последняя любовь на земле» (2010, реж. Д. Маккензи); — «Чёрное зеркало» (2011, реж. К. Тиббеттс); — «Силиконовая долина» (2014, реж. М. Джадж); — «Урга: Территория любви» (1991, реж. Н. Михалков); — «Чужой» (1979, реж. Р. Скотт); — «Жизнь прекрасна» (1997, реж. Р. Бениньи); — «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, реж. М. Форман); — «Завтрак у Тиффани» (1961, реж. Б. Эдвардс); — «Андрей Рублёв» (1966, реж. А. Тарковский); — «Начальник Чукотки» (1966, реж. В. Мельников); — «Сказка сказок» (1979, реж. Ю. Норштейн); — «Паспорт» (1990, реж. Г. Данелия); — «Сто дней после детства» (1975, реж. С. Соловьев); — «Война» (2002, реж. А. Балабанов); — «Игла» (1988, реж. Р. Нугманов). |
Источник: Росмолодежь
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: