По состоянию на 12 декабря за месяц, который длилась операция «Парковка», с казанских улиц было эвакуировано 1882 автомобиля, выписано 2791 штрафов. Также 212 нарушений зафиксировано системой «Паркон», установлено 79 блокирующих устройств на грузовые автомобили. Об этом порталу TatCenter.ru сообщили в пресс-службе ГИБДД УМВД РФ по Казани в пятницу.
По сообщению пресс-службы ведомства, к операции «Парковка» подключились и участковые. Ими было составлено 355 протоколов за незаконную парковку и нарушение правил благоустройства, с дворов было эвакуировано 183 автомобилей.
Таким образом, налицо некие результаты — более двух тысяч эвакуированных авто, более трех тысяч штрафов. Но задачей операции было не увеличение доходов штрафстоянок, а освобождение пространства на центральных улицах Казани. Достигнута ли эта цель?
Эксперты портала TatCenter.ru разошлись в оценках результативности операции «Парковка».
«Разовая акция действует максимум 3 месяца»
Руководитель автомобильного клуба «Колесница» Валерий Федонин отметил, что существенных изменений на городских дорогах в течение проведения акции «Парковка» не увидел. «Считаю, что любая разовая акция работает максимум 2−3 месяца, потом водители к ней привыкают», — высказал свое мнение Федонин. По его мнению, в Казани необходимо организовывать дополнительные парковки.
Валерий Федонин:
— Конечно, казанским водителям необходимо прививать культуру вождения, в том числе правил парковки и стоянки. На Западе, например, если водитель припарковался в неустановленном для этого месте, полицейские кладут под дворники квитанции со штрафом. Такую меру можно было бы ввести в Казани.
Кроме того, если водитель знает, что в том или ином месте установлен видеорегистратор, он не поставит в данном месте свой автомобиль.
«Хорошая профилактическая мера»
По словам директора транспортной компании «Аист» Юрия Пилецкого, условия организации движения немного изменились в центре. «По улице Островского, например, стало свободнее. Несмотря на то, что в центре Казани движение улучшилось, ряды припаркованных автомобилей у обочины все равно можно увидеть. Сократилось лишь количество таких автомобилей», — рассказал Пилецкий.
— Организация акции «Парковка» — хорошая профилактическая мера, но как разовая мера она не отучит водителей от возможности парковаться в неустановленном месте. Для того чтобы отучить, необходимо водителей чем-то заинтересовывать.
С мнением Юрия Пилецкого солидарен директор казанской школы высшего водительского мастерства Евгений Горожанин:
— Могу отметить, что ездить по казанским дорогам стало проще. Так, стало свободнее движение по правому ряду по Право — и Лево-Булачной улицам. Однако, например, подъезжая к любому к госучреждению, всегда задумываешься, куда поставить свой автомобиль. Рядом с госучреждениями не установлены знаки парковки, если даже они предусмотрены, то о них водитель может и не знать.
Евгений Горожанин считает, что власти необходимо наводить порядок во дворах, где автомобили всегда стоят, где придется. «Можно, например, строить парковки, которые будут находиться в 10−15 минутах от жилого сектора», — высказал мнение директора казанской школы высшего водительского мастерства.
«Акцию „Парковка“ необходимо продлить»
По словам регионального представителя межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» Рамиля Хайруллина, при проведении акции «Парковка» применять эвакуацию автомобилей — это эффективная мера, а для водителей — урок.
Рамиль Хайруллин:
— Каждый водитель должен понимать, что правонарушение наказуемо. Без неотвратимости наказания любые попытки навести порядок — бессмысленны и бесполезны. Перед Новым годом и в праздничные дни в Казань будут приезжать из других районов республики, поэтому считаю, что акцию «Парковка» необходимо продлить до конца новогодних каникул. В то же время подобные акции должны быть не месячными, а стать рутинной работой для сотрудников ГИБДД.
В разговоре с корреспондентом TatCenter.ru Хайруллин также рассказал, что «Федерация» оформила 11 предложений по борьбе со стихийными
парковками, собранные в ходе опроса казанских автомобилистов. По словам Хайруллина, он передал их в исполком Казани, но реакции пока не дождался.
11 предложений на бумаге и ни одного реализованного на практике
По словам руководителя татарстанской «Федерации автовладельцев» Рамиля Хайруллина, многие автомобилисты даже и не подозревают о наличии специализированных стоянок и парковок. Поэтому одно из первых предложений — установка информационных щитов и баннеров в том микрорайоне, где парковка существует. «Щиты необходимо сделать понятными для всех. Они должны содержать информацию о расстоянии до парковки, количестве мест, название улицы, где она находится. Также нужно указать о близлежащих парковках, если данная переполнена и не имеется свободных мест», — сказал Хайруллин.
Второе предложение касается стоимости платных парковок. ФАР по РТ считает, что тарифы на парковку отпугивают большинство водителей, поэтому необходимо существенно снизить стоимость, к примеру, до 5 рублей в час. По словам Хайруллина, сейчас многие парковки простаивают, они не заполняются:
— Автомобилисты должны привыкнуть к цивилизованным способам парковки, поэтому сейчас необходимо привлекать автомобилистов на парковки. Лучше заполнить парковку полностью за 5 рублей в час, чем в ней будут стоять 10 машин за 30 рублей. Нужны разные тарифные планы, такие например, как «тариф выходного дня», тариф «рабочий» (8 часовой рабочий день) и другие.
Третье предложение от ФАР по РТ — весь общественный транспорт необходимо оснастить ведиорегистраторами высокой четкости, которые на протяжении своего маршрута смогут отслеживать нарушителей парковки, то есть тех, кто занимает полосу общественного транспорта.
Также среди предложенных мер — сделать все улицы в центре города односторонними; разделить режим работы светофоров для пешеходов и общих (автомобильных) для увеличения пропускной способности автомобильного потока; перенести остановки общественного транспорта с перекрестков; ликвидировать все самозахваты городских площадок под парковки для «своих», то есть всевозможные ограждения и барьеры от заездных и парковочных карманов.
Рамиль Хайруллин подчеркнул, что по данным предложениям из исполкома Казани к нему для совместного обсуждения никто не обращался. Также ни одна идея пока не реализовывается на казанских улицах. «Все предложения были сформулированы, исходя из мнений казанских водителей», — подчеркнул региональный представитель ФАР в республике Татарстан.
Фото: Казанские Ведомости, cardriver.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: