Новости
23 Сентября 2014, 11:20

Казанцы испили «Любовный напиток»

В театре оперы и балета имени Мусы Джалиля 20 сентября открылся новый театральный сезон. По традиции, открылся премьерой, которая переносит зрителей из средневековой Италии в современную Казань.

«Любовный напиток» не шел в Казани очень давно, зато для Юрия Александрова (режиссёр-постановщик Мариинского театра, художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера») это уже восьмая постановка одной из самых популярных опер Доницетти.

Начинается спектакль достаточно ожидаемо — пышные платья, камзолы и парики, правда, очень ярких расцветок, но зато органичных в сочетании с музыкой. Хочется отметить находку художника-сценографа — огромный зеркальный полукруг, подвешенный в глубине сцены, отражал происходящее на ней под таким углом, будто мы подсматривали за исполнителями сверху через стеклянный купол бальной залы. А с самой сцены эту музейную древность рассматривала группа туристов из Японии с Неморино в качестве гида.

Вся эта феерия продолжалась до тех пор, пока лекарь Дулькамара не заявил на чистейшем русском (напоминаем, что опера исполняется на итальянском языке), что все происходящее здесь «скучно и старомодно». Он, как строгий режиссер, подчинил всех своей воле, и действие переместилось в обыкновенный двор жилого дома. Соседствующие надписи «Бахетле» и «пиво» не оставили сомнений, что мы находимся в Казани. Так, в одном из казанских двориков кипела жизнь — люди любили, ревновали, играли и просто жили под музыку, написанную в XIX веке. Все переплелось — времена, эпохи, мир реальный и фантастический; зрительный зал и сцена стали равноценной площадкой для исполнения.

Для Москвы и Санкт-Петербурга подобные новаторские постановки уже стали традицией, но для Казанской оперы — это довольно смелый шаг. Что бы ни говорили и ни писали критики об этой трактовке итальянской оперы, важно то, что режиссер Юрий Александров поднимает актуальную на сегодняшний день проблему — как ставить оперу, имеющую многовековую сценическую историю? Использовать ли традиционный или современный подход? Делать ли из оперы «волшебную костюмированную сказку» или переносить действие в наши реалии, дабы подчеркнуть актуальность сюжета? В своей постановке режиссер задает этот вопрос зрителям, предоставляя им самим выбрать, что ближе по духу.

Постановка Александрова, безусловно, эпатирует и дразнит зрителя, привыкшего к благородному обращению с классикой. Тем не менее такой спектакль, безусловно, должен был появиться в Казани, хотя бы для того, чтобы понять, что опера может не только дарить слуховое и эстетическое наслаждение, но и побуждать к размышлению и дискуссиям.

В новом сезоне театра оперы и балета казанцев ждет еще одна премьера — на апрель 2015 года запланирован выпуск «Мессы си минор» на музыку И.С.Баха. Над постановкой работает выдающийся российский хореограф Владимир Васильев. В сезоне, проходящем под знаком 140-летия Казанской Оперы, зрителей ждут традиционные зимний Шаляпинский и весенний Нуриевский фестивали, а также оперные и балетные спектакли с участием ведущих солистов труппы и приглашенных звезд.

Екатерина Вербицкая

Фото: Александр Герасимов

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: