Помимо общих вопросов о том, как часто и каким видом транспорта пользуются жители города, казанцам предлагают указать главные недостатки общественного транспорта — выбрать можно два варианта ответа. В завершении анкеты респонденты могут оставить предложения по оптимизации маршрутной сети.
Последнее подобное обследование проводилось в Казани 8 лет назад. Доля перевозок общественным транспортом в общем объеме сейчас составляет 58%; на 1000 жителей в городе приходится 316 автомобилей.
Новую схему маршрутной сети общественного транспорта для Казани разработает ОАО «НИИАТ» из Москвы. Она обойдется в 25,4 млн рублей; из них 13,4 млн рублей оплатит ООН, 12 млн рублей — бюджет Казани.
Новая схема маршрутов общественного транспорта Казани должна быть готова до конца текущего года. Перевозить казанцев по новым маршрутам будут уже с мая 2018 года. В следующем году истекает пятилетний срок контрактов с перевозчиками, обслуживающими муниципальную маршрутную сеть. До конца года перевозчиков определят на конкурсной основе.
Одно из новшеств разработки — в транспорте столицы РТ появятся тарифы: с регулируемыми тарифами и нерегулируемыми тарифами. Сейчас в Казани перевозчики возят пассажиров по регулируемым тарифам и получают бюджетные субсидии на возмещение части затрат.
Ранее НИААТ разрабатывал транспортную стратегию РФ, ФЦП «Модернизация транспортной системы РФ», концепцию транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ, маршрутные сети Воронежа, Иваново, Южно-Сахалинска и других городов.
Предложения от казанцев принимаются на транспортном сайте города, в комитете по транспорту, официальном портале мэрии Казани и по телефону горячей линии (843) 275−30−50. Все пожелания обещают направить в адрес НИИАТ.
Динара Сафина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: