Отказаться от строительства в казанском метрополитене людских эвакуационных соединительных сбоек предложили специалисты на совещании, которое состоялось 11 апреля в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. Как объяснили в пресс-службе ведомства, укрепленные переходы из одного тоннеля в другой необходимы для того, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиров можно было оперативно эвакуировать из опасной зоны. Однако сооружение таких соединительных сбоек очень трудоемкий и затратный процесс, пишет «Российская газета».
Нашлись специалисты, которые считают, что новая ветка казанского метро вполне может обойтись и без них, как обошлись при проектировании новых станций подземки в Москве. По мнению экспертов, это позволит сэкономить приличную сумму. К тому же не придется перекрывать движение на городских магистралях, переносить трамвайные пути и прочее. Представители пожарной службы убеждены, что такое решение приемлемо. Ведь эвакуационные переходы помогают обеспечивать пожарную безопасность.
По мнению заказчиков, вносить какие-либо изменения в проект сейчас крайне нежелательно, поскольку это может привести к срыву сроков, а с учетом того, что сдать в эксплуатацию три новых станции метрополитена планируется к Универсиаде-2013, вообще катастрофа. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин счел доводы сторон недостаточно убедительными и распорядился подготовить дополнительную информацию, после детального изучения которой и будет принято решение.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: