Новости
07 Июля 2011, 10:00

Казанское метро. Когда доделают «Козью слободу» и начнут строить вторую ветку?

До Универсиады 2013 года в Казани должны быть построены еще четыре станции метро. Во второй половине 2012 года в городе начнется строительство новой станции «Дубравная», готовятся варианты строительства второй ветки метро. Между тем, введенная в эксплуатацию станция метро «Козья слобода» до сих пор находится в стадии устранения недоделок.

метро Как стало известно, недавно введенная в эксплуатацию станция метро «Козья слобода» находится в стадии устранения недоделок. Напомним, объект был сдан в эксплуатацию в конце прошлого года. По словам заместителя начальника МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, весной над станцией метро «Козья слобода» произошла просадка грунта, ведь объект возводился зимой. Сейчас «Казметрострой» проводит благоустройство территории над станцией.

Выход со станции № 2 будет сдан в эксплуатацию ориентировочно в июле, а выходы № 3 и 4 смогут открыть двери, вероятнее всего, к концу лета, сообщает ИА «Татар-информ». Остальные недоделки будут также устранены к этому сроку.

Во второй половине 2012 года начнется строительство станции казанского метро «Дубравная». На следующей неделе в Казань прибудет согласованная проектно-сметная документация и разрешение на начало строительных работ. По оформлению станция будет напоминать станцию «Горки». Особенностью же «Дубравной» станет то, что в перспективе она будет пересадочным пунктом на вторую линию казанского метрополитена, которая до 2018 года должна дойти до нового футбольного стадиона, сообщает KZN.ru.

«Что касается дальнейших планов, сейчас для рассмотрения и согласования готовятся два варианта строительства этой самой второй линии. Первый вариант подразумевает соединение со станцией «Декабристов», которая строится сейчас, второй — с «Суконной слободой», — заявил главный инженер Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Дмитрий Дорофеев.

В 2011 году на строительстве казанского метрополитена в планируется освоить 11,5 млрд. рублей, из которых 10, 5 млрд. — средства федерального бюджета. Всего же в ближайшие годы на строительство метро с учетом приобретения 12 подвижных составов в общей сложности планируется затратить 25 млрд. рублей.

Партнёрский материал
07 Октября 2024, 11:55

«Татнефть» развивает технологии будущего, снижающие углеродный след

«Татнефть» реализует портфель проектов по улавливанию, использованию и хранению концентрированных выбросов углекислого газа. Уникальность комплексной программы в том, что улавливаются и утилизируются парниковые газы собственных производств — нефтеперерабатывающего завода «ТАНЕКО» и Нижнекамской ТЭЦ. Это один из механизмов реализации стратегии Компании по переходу к низкоуглеродной экономике и экономике замкнутого цикла.

Часть СО2 планируется использовать для повышения нефтеотдачи пластов и увеличения дебита скважин. На сегодняшний день в рамках опытно-промышленных работ «Татнефть» первой в стране применила технологию большеобъёмной закачки углекислого газа в высокообводнённую скважину. Технология опробована на залежи бобриковского горизонта Биклянского месторождения. В скважину в тестовом режиме было закачано 940 тонн СО2. Согласно результатам мониторинга, текущий коэффициент извлечения нефти увеличился на 15%.

Гидродинамическое моделирование показало, что тиражирование технологии на этом месторождении позволит ежегодно использовать до 100 тыс. тонн углекислого газа. На изобретение получен патент, подтверждающий влияние технологии на увеличение нефтеотдачи продуктивного пласта и повышение дебита скважин.

Инновационная разработка по закачке диоксида углерода в скважины позволяет не только значительно увеличить нефтеотдачу пластов, но и внести существенный вклад в снижение углеродного следа.

Основной объем улавливаемых парниковых газов планируется размещать в подземных резервуарах. Компания получила разрешение Государственной комиссии Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) на проведение опытно-промышленных работ по закачке СО2 в глубокозалегающий водоносный пласт на участке недр в Нижнекамской промышленной зоны (является частью Волго-Уральской нефтегазоносной провинции). По результатам гидродинамического моделирования на этапе геологического изучения и оценки пригодности данного участка недр для строительства подземных сооружений с целью размещения углекислого газа участок способен вместить свыше 300 млн тонн парниковых газов.

Подземный резервуар находится в зоне низкой сейсмической активности, что обеспечивает герметичное и безопасное хранение углекислого газа не менее, чем на тысячу лет.

Улавливание и размещение СО2 в недрах на сегодня — наиболее оптимальный подход, позволяющий существенно снизить уровень воздействия производств на окружающую среду путем сокращения их углеродного следа. Что очень важно для сохранения уникальной экосистемы региона.

Вместе с тем, близость промышленной инфраструктуры, природных водоносных резервуаров и нефтяных месторождений — огромных емкостей, которые уже показали свою эффективность по сохранению углеводородов на протяжении миллионов лет — позволяют сделать Поволжье, наряду с Уралом и Сибирью, крупнейшей станцией по хранению СО2.

Компания продолжает поиск оптимальных технологических решений по полезному использованию углекислого газа. Институт «ТатНИПИнефть», Передовая инженерная школа ИТМО и ООО «ТН-Биотех» прорабатывают решения по переработке СО2 в ценные продукты.

Улавливание, хранение и использование парниковых газов — наиболее эффективные проекты по сокращению выбросов и важная часть стратегии «Татнефти» по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. На счету «Татнефти» 14 зарегистрированных климатических проектов — это самый крупный портфель проектов среди российских компаний. Потенциал снижения выбросов парниковых газов «Татнефти» за счет реализации данных проектов составляет 2,4 млн т СО2-экв.

«Создание низкоуглеродной экономики — вопрос благополучия и прогресса общества. Инвестируя в технологии улавливания, полезного использования и хранения углерода, мы строим устойчивую Компанию, развиваем бизнес с заботой о людях, природе и нашем общем будущем», — отмечает Наиль Маганов, генеральный директор ПАО «Татнефть».

Реклама

Татнефть

вертикально-интегрированная нефтяная компания

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: