Среди последних работ предприятия — жилой комплекс в Казани «Светлая долина», ОЭЗ «Алабуга», ОАО «Северсталь-Авто», инвестиционный проект «Ту-334» и новое производство на ОАО «Нижнекамскшина».
К своим нынешним вершинам организация шла по тернистому пути, пережила сложнейшие годы перестройки. О достижениях и проблемах института корреспонденту TatCentеr.ru рассказал генеральный директор ЗАО «Казанский ГИПРОНИИАВИАПРОМ» Борис Иванович Тихомиров, возглавляющий предприятие без малого 20 лет.
Борис Тихомиров:
— Дело в том, что проектная структура в России разрушена. Она разрушалась целенаправленно в течение 90-х и даже 2000-х годов. На сегодняшний день государством вкладываются огромные деньги в развитие оборонной промышленности, строительство жилья, объектов образования. Однако людей, способных делать рабочие чертежи для строительства, в стране значительно меньше, чем того требуют сегодняшние темпы развития, при этом цена на проектные работы в России, как ни парадоксально, падает. Но мы не только сохранили структуру предприятия, но и развили ее. Раньше мы были филиалом московской организации, сегодня уже сами имеем филиал в Москве.
ЗАО «Казанский ГИПРОНИИАВИАПРОМ» — предприятие в своем роде уникальное. Работники института имеют опыт проектирования гражданских и промышленных объектов, в том числе объектов военной и авиастроительной отраслей. О последних разработках института, а также о технологических новшествах рассказал технический директор ЗАО «Казанский ГИПРОНИИАВИАПРОМ» Сергей Лалетин.
— Если в объект вкладываются бюджетные средства, то обязательно проводится конкурс или так называемый тендер. А если средства в объект вкладываются внебюджетные, частные, то предприятие-заказчик по собственному усмотрению выбирает проектировщика. Наш институт всегда занимался созданием индивидуальных уникальных объектов, поэтому к нам охотно обращаются. Другие же проектные организации нашей республики по большей части занимались типовыми проектами. В отношении индивидуальных проектов у нас есть и опыт, и умения, и знания. Самое главное, нашим инженерам это интересно.
Когда к нам приходят с проектами, не совсем выгодными, но с инженерной точки зрения интересными, то мы все равно за него беремся. Это полезно для сохранения инженерного тонуса, инженерного потенциала.
Действительно, за примером эффективной работы предприятия далеко ходить не надо. На днях Республику Татарстан посетил первый заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов. В своем выступлении, которое транслировалось по Первому каналу, он обозначил всего четыре наиболее значимых объекта республики. Это особая экономическая зона «Алабуга», завод «Северсталь-Авто», инвестиционный проект «Ту-334» и новое производство на ОАО «Нижнекамскшина». Проекты всех этих четырех объектов практически в полном объеме были выполнены ЗАО «Казанский ГИПРОНИИАВИАПРОМ».
Помимо вышеупомянутых объектов, есть ряд интересных новых работ в авиационной отрасли. В том числе — ракетное тактическое вооружение, испытательные полигоны, гиперзвуковой летательный аппарат и многое другое. Совсем недавно предприятие заключило контракт с металлургической группой «Мечел» на реконструкцию металлургического комбината «Ижсталь» в Ижевске.
Предприятие активно перенимает опыт международных партнеров — есть опыт работы со шведскими, финскими, итальянскими, иракскими, иранскими проектировщиками. Например, пять лет назад совместно с финнами был запущен Буинский спиртзавод — лучший в своем роде в Европе. Кроме того, ведутся работы за пределами России. Это, прежде всего, проектирование сервисных центров технического обслуживания авиационной техники в Венесуэле и Анголе.
— Расскажите подробнее о вашем ноу-хау — так называемом поэтапном проектировании.
Сергей Лалетин:
— По правилам нужно закончить проект в целом, провести проверку, экспертизу и отдать на стройку. Но в этом случае теряется масса времени. Сама экспертиза, например, занимает три месяца, на проектирование уходит около девяти месяцев. В итоге получается год. Мы в этом плане пошли дальше: если с первого дня мы начнем отдавать чертежи на стройку, то выигрываем 10 — 11 месяцев. Однако, если мы ошибемся, скажем, фундамент сделаем таким, что потом надземную часть не построить, то мы будем виноваты в первую очередь. Поэтому в этом случае мы несем колоссальную материальную ответственность. Еще одной новинкой института является сборная каркасная система жилых домов из железобетона. Такие дома становятся все более популярными в Казани.
В любом коллективе актуальным является вопрос безболезненной смены поколений, омоложения кадрового состава. ЗАО «Казанский ГИПРОНИИАВИАПРОМ» напрямую сотрудничает с вузами. Набор молодых специалистов, в основном, идет из КГТУ им. А.Н.Туполева, КГТУ, КГАСУ и КГЭУ. Причем отбираются только лучшие — те, которые закончили вуз с красными дипломами.
Пришедший на работу в ЗАО «Казанский ГИПРОНИИАВИАПРОМ» новый сотрудник автоматически получает полноценное рабочее место, датируемое двухразовое питание. Кроме того, работники имеют право на получение ссуды на приобретение жилья.
По словам сотрудника 7-го отдела института Айсылу Ботаревой — недавней выпускницы КГТУ им. А.Н.Туполева, главные преимущества этой организации перед другими предприятиями подобного рода — это высокая зарплата, оборудованные рабочие места и отлаженная система льгот, сбалансированный коллектив, что особенно важно для молодых специалистов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: