«Начали мы с чего-то нестандартного, но на сегодняшний день включили в свой список экскурсий и обычные. Было и что-то странное, вроде бань и рюмочных, и прочих злачных заведений. Но клиенты, которые ходили на крыши, говорили: у вас есть экскурсия в „Эрмитаж“? Мы начали искать и традиционные экскурсии. Таким образом запускались в Москве, Киеве, и в Казани будем», — рассказывает сооснователь «оператора» авторских экскурсий — компании «Sputnik» Александра Скоробогатова.
«Sputnik» — это сервис оригинальных экскурсий для туристов. Работает он на основе предоставления экскурсоводам онлайн-площадки. Проект начался с Санкт-Петербурга, когда в 2012 году программист Александр Ким решил организовывать для иностранцев походы в самые нестандартные места северной столицы — узбекские кафе или рюмочные. Со временем добровольные посиделки с новыми знакомыми переросли в крупный международный проект с пунктами по всему миру.
Сейчас со «Sputnik»ом сотрудничают несколько сотен экскурсоводов в 50 городах мира. Все они оставляют объявления о своих авторских экскурсиях на сайте сервиса, где сами же назначают и цену за свои услуги. В Петербурге, откуда проект запустился, сейчас насчитывается 218 уникальных экскурсий. Гидами в данном случае выступают местные жители, знающие самые необычные места города, и профессиональные гиды. Туристам предлагают изучить Питер по крышам, увидеть Санкт-Петербург Сергея Довлатова, пройтись по барам и питейным заведениям города или узнать судьбы петербургских церквей после революции.
Предполагается, что что-то подобное будет доступно и в Казани. Как пояснила порталу TatCenter.ru Александра Скоробогатова, несмотря на то, что проект в городе начинается с самых стандартных предложений, поиски людей, способных показать «другую» Казань, продолжаются. В данный момент туристы, приезжающие в столицу Татарстана, могут выбрать из десяти авторских экскурсий, стоимость которых составляет от 600 до 1000 рублей. Туры в Елабугу и Болгар обойдутся немного дороже. Среди них — традиционные «Сердце» или «Сокровища Казани» и нестандартные прогулки по ночному городу.
Экскурсии можно забронировать через сайт сервиса. По словам создателей проекта «Sputnik», работа в интернете, когда удаленно из любой точки мира можно сделать заказ — это их основной принцип. У компании, в базе которой предложения по основным европейским туристическим центрам, ни в одном городе нет офиса, куда можно было бы прийти и заказать экскурсию.
Во многом это связано с желанием предпринимателей действовать в рамках главных для туристической отрасли трендов — роста мирового турпотока и спроса на интернет-коммерцию.
«Sputnik» получает от экскурсоводов 18% с каждого проданного билета.
В Казани компания рассчитывает на самых разных туристов: как российских, так и зарубежных. Учитывая то, что город становится все более популярным, «Sputnik» планирует развивать здесь культурный туризм, ресурсы для которого в Казани огромны.
«Мы искали в Казани специалистов, но пока местные экскурсоводы недостаточно подготовлены, чтобы работать в формате, который мы задаем. Есть базовые предложения, но пока нет чего-то нестандартного, такого, какое есть в Санкт-Петербурге. Мы продолжаем их искать.
Можно сказать, что по культурному туризму Казань третий или четвертый город в стране. Это именно то, что нас интересует. Может быть, Сочи крупный город, но там, в основном, запрос по пляжному туризму и отдыху.
Мне нравится инициатива местных властей по продвижению города на туристическом рынке. В Казани очень внимательно следят за имиджем, проводят мероприятия международного уровня. Вовлеченность местного руководства в развитие туризма — это тоже очень важно. Москва начала этим заниматься, поэтому это работает. Москва и Казань — это новые города, которые начинают влиять на туризм. И в целом это мировая практика, когда туризм составляет около 10% от местной экономики", — говорит сооснователь «Sputnik»а Александр Ким.
По словам Александры Скоробогатовой, с апреля, когда проект запустился в Казани, они набирают команду экскурсоводов, чтобы сделать сво
е предложение более интересным. Полномасштабную деятельность компания планирует начать уже в июне, когда поток туристов в столицу Татарстана значительно увеличится.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: