Новости
14 Апреля 2014, 10:23

Казанских предпринимателей отправили на… «фабрику»

Можно ли шагнуть на рынок новичком, а выйти миллионером? Корреспондент портала TatCenter.ru побывал на новом проекте для казанских стартаперов «Фабрика предпринимательства» и узнал, как найти свою нишу, заполучить и, главное, удержать клиентов, а также грамотно оценить потенциальных конкурентов.

В минувшую пятницу проект «Фабрика предпринимательства» при поддержке КФУ провёл открытый вечерний мастер-класс в КСК «Уникс».

Первая подобная встреча, напомним, прошла ещё 6 февраля. А прошедший мастер-класс решили разделить на четыре направления: торговля, производство, услуги и интернет.

СПРАВКА

«Фабрика предпринимательства» — проект для начинающих бизнесменов, дающий возможность стартаперам пообщаться друг с другом и преподавателями. Преподаватели Фабрики — действующие бизнесмены — рассказывают о своих стартовых инвестициях, нюансах ведения бизнеса, и рекомендуют пути выхода на рынок.

Открывая мастер-класс, глава «Булатов групп» Айдар Булатов озвучил промежуточную статистику проекта — уже более 2,5 тысяч «фабрикантов» получили полезную информацию по ведению бизнеса.

«В наших рядах более 30 предпринимателей разного масштаба. Нас поддержали такие компании, как Dell, Лаборатория Касперского и другие», — не без гордости заявил спикер.

По стечению обстоятельств допрос с пристрастием начинают с владельца магазина мусульманской одежды Рустама Кашапова. Отвечая на вопросы слушателей, он рассказал, что запуск проекта обошёлся в 500 тысяч рублей, а окупить его удалось спустя пол года — сейчас продажи приносят прибыль в размере около 200 тысяч рублей в месяц. Непосредственно выручка — выше миллиона. В отличие от конкурентов, магазин не только предлагают широкий ассортимент продукции для мусульман, но и самостоятельно шьет 20−25\% одежды. Лучшим рекламным двигателем Кашапов считает директ-рекламу. А в числе трудностей, с которыми молодые татарстанские предприниматели сталкиваются в первую очередь, называет сложности с настройкой рекламы и небольшой опыт работы в интернете.

Организаторы мастер-класса также связали зал с владельцем еще одного подобного бизнеса Василием Мунтяном по Skype. Основное отличие — цикл производства: Мунтян все рубашки шьет на заказ. По словам предпринимателя, ему для старта потребовалось 15 миллионов рублей. Бизнесмен предупредил новичков, что сразу от нового дела прибыли ждать не стоит — необходимо настроиться на продолжительную и кропотливую работу.

«Нам четыре года потребовалось до получения первой прибыли. Около года находимся в плюсе. Было очень много ошибок в начале», — признает Мунтян, по словам которого, теперь ежемесячный доход предприятия колеблется, в зависимости от месяца, в районе 300−500 тысяч рублей.

По словам спикера, факторами успеха онлайн-бизнеса являются тщательно подобранная ниша и специфический клиент, а главными своими ошибками считает высокие ожидания в первое время ведения бизнеса и неправильную оценку рынка, а также собственных возможностей.

Блок услуг на мастер-классе представили сразу несколько известных в Татарстане предпринимателей. Рассказав о том, как они открывали собственное дело, на чем погорели и какого опыта набрались, бизнесмены были атакованы многочисленными вопросами из зала.

Так, собравшихся очень интересовали свободные, но интересные рынку ниши. Вопросы лишний раз подтверждают — половина успеха в бизнесе — идея. Но придумать действительно ИДЕЮ способны лишь единицы.

Спрашивают собравшиеся новички профессионалов и о влиянии политических явлений на бизнес.

«Мне начали нравиться кризисные времена. В это время очень классно работает мозг предпринимателя. Он находит новые пути продвижения, что редко удается в спокойное время», — выражает общую мысль собравшихся Шамиль Ибрагимов («OzonePro»).

Поговорить удалось и о найме персонала для стартапа.

«Однажды надо мной стоял клиент, я помыл двигатель в его машине, он говорит „Ты плохо помыл“. Он отнял всё наше время, но принципы работы, заложенные той ситуацией, сохранились до сих пор. Если ваши люди не любят бизнес — не работайте с ними», — рекомендовал Айдар Исмагилов («5 колесо»).

Обсудив проблемы, свойственные любому стартапу, способность успешных предпринимателей вести сразу несколько видов бизнеса одновременно и пути повышения сроков окупаемости проектов, собравшиеся новички услышали от «гуру» простые рекомендации ведения дела в сфере услуг. Основная мысль свелась к тому, что в сфере услуг огромную роль играет человеческий фактор — если вы любите бизнес, то и людей начнёте любить.

Напоследок собравшимся представляют блок производства. Самый непростой, пожалуй.

Рассказывая о собственном опыте, технический директор компании «LEDEL» Артем Когданин предупредил «фабрикантов», что в первое время практически все деньги предпринимателя идут именно на бизнес. А на вопрос из зала «Как находить рынки сбыта?» Когданин ответил, что предпочтительнее сначала рынок сбыта найти, а уж потом делать продукт.

Остроту обсуждению придаёт один из участников мастер-класса, выясняя, существует ли в этом сегменте государственная поддержка. Со сцены послышались тяжёлые вздохи, но Когданин попытался ответить:

«Рассчитывать на государство не стоит. Мы заполучили один грант, но пока мы его получали, потратили столько времени и сил, что когда мы его всё-таки получили, нам он был уже не нужен».

В завершение добавим, что в Казани подобных мероприятий для «фабрикантов» пройдет еще очень немало. Организаторы «Фабрики предпринимательства» обещают встречаться со слушателями на постоянной основе.

Станислав Романов

Новости
08 Декабря 2021, 13:06

В Татарстане выручка крупного и среднего бизнеса превысила 4,5 трлн рублей В январе-сентябре

По объему выручки Татарстан лидирует в Приволжском федеральном округе.

В Татарстане выручка крупных и средних предприятий за девять месяцев 2021 года превысила 4,5 трлн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года она увеличилась на 39,6%.

По объему выручки Татарстан лидирует в Приволжском федеральном округе. В топ-5 также вошли Башкортостан, где выручка крупных и средних предприятий за три квартала этого года превысила 2,5 трлн рублей, Самарская (2,45 трлн рублей), Нижегородская область (2,17 трлн), Пермский край (1,94 трлн). По динамике в ПФО лидирует Оренбургская область, где выручка предприятий по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 51,4%, до 1,4 трлн рублей. В топ-5 по динамике вошли также Самарская (+33,1%, до 2,45 трлн), Саратовская (+30,5%, до 1,03 трлн)), Ульяновская область (+29,8%, до 514,6 млрд рублей).

В целом по РФ крупный и средний бизнес заработал 144,2 трлн рублей. За год выручка увеличилась на треть, что является максимальным ростом как минимум за последние 16 лет.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: