Собственно, это далеко не единственный недостаток наших кафе, баров и ресторанов, замеченный московскими гостями, приехавшими на региональную конференцию «Повышение эффективности деятельности предприятия общественного питания», в их числе были замечены: Олег Алышев, генеральный директор ресторана «Кумир»; Александр Никифоров, эксперт «Русского проекта»; представитель компании «Монтана Кофе» Александр Копытов и другие. К не менее важным минусам можно отнести еще и негибкость персонала, помноженная на отсутствие индивидуального подхода, когда пожелания клиента не просто не учитываются — к ним даже не прислушиваются, и неприспособленность портье должным образом обслуживать посетителей, несмотря на то, что заведение относит себя к классу VIP.
Кроме того, гостями было отмечено, что казанские предприниматели в области общественного питания допускают большую ошибку, оставляя без должного внимания широкие возможности кухонь-фабрик, которые приносят огромную прибыль, но которых совсем нет в Казани.
Согласно данным Управления по торговле, потребительским услугам и общественному питанию, в целом ситуация в сфере ресторанного бизнеса в Казани сложилась весьма обнадеживающим образом. Так, только за 2003 год в городе открылось 70 предприятий общепита, всего же по Казани насчитывается 574 предприятий общественного питания, из которых ресторанов — 37, кафе — 231, баров — 67, это без учета столовых. Представлено 16 направлений национальных кухонь. Также по городу функционирует более 20 сетевых предприятий. А в 2001 году ресторан экстра класса «Тимерхан» вошел в семерку лучших ресторанов России и получил «Золотого журавля». Важно и то, что в Казани практикуется проведение благотворительных акций: за прошедший год их было проведено на сумму 100 тысяч рублей.
Безусловно, культура обслуживания клиентов в Казани еще очень далека от идеала. Это касается не только вопроса обучения персонала, выбор услуг, который на сегодняшний день предлагается казанцам, очень скуден, меню и интерьер заведений непродуманны. О том, что такое «комплимент» — небольшое бесплатное предложение для клиентов от ресторана, мало кто слышал. Совершенно не используются дополнительные возможности для привлечения и удержания клиентов. Например, к завтраку не подают свежую газету, а оставшуюся еду, особенно если ее осталось много, не предлагают унести домой.
Очевидно, что в сфере питания работы еще непочатый край. Когда существующие предложения на данном рынке престанут быть такими провинциальными (в плохом смысле этого слова) — пока неизвестно. Зато уже летом казанцам обещали водопровод в сезонных кафе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: