При этом, как сообщил его генеральный директор Вадим Лигай, в прошлом году было выпущено 58 вертолетов, а в 2007 году — всего 35. К концу этого года на заводе планируют получить международный сертификат на легкий вертолет «Ансат», рассчитанный на девять пассажиров. «Ансат» был продемонстрирован в действии на аэрокосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском вместе с другой казанской «вертушкой» — многоцелевым Ми-17.
Получение международного сертификата на «Ансат» необходимо, чтобы увеличить объемы производства на заводе. Ведь существенная доля заявок на продукцию Казанского вертолетного завода поступает из-за рубежа, а сделанные в Казани машины эксплуатируются в 80 странах мира. По завершении салона МАКС-2009 генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Шибитов заявил, что в ближайшие месяцы будет сформирован портфель заказов, обеспечивающий загрузку казанских мощностей на два года вперед. Отметим, что, по сообщению РИА Новости, Россия и Саудовская Аравия завершают переговоры о закупке этой арабской страной партии вертолетов Ми-171 В. «Мы находимся на завершающей стадии переговоров о закупке партии вертолетов в количестве 30 единиц и надеемся, что в сентябре нам удастся подписать соглашение», — сказал собеседник агентства. Помимо Саудовской Аравии завод выполняет заказы других иностранных заказчиков, в частности из Индии.
На заводе к такому повороту событий готовы. В годовом отчете компании указано, что из прибыли в размере более чем 467 млн. рублей, полученной по итогам 2008 года, около 334 млн. рублей направлено на развитие и техническую модернизацию завода, основной продукцией которого являются различные модификации вертолетов «Ансат», Ми-17 и Ми-38 и который дополнительно готовится запустить в серию очередную разработку своего конструкторского бюро — геликоптер «Актай».
В рамках программы расширения предприятия в этом году был произведен набор рабочих с других машиностроительных заводов города и их переобучение. Более того, как отметила пресс-служба завода, «в целях обеспечения конкурентоспособности Казанского вертолетного завода на рынке труда в условиях возрастающих объемов производства выпускаемой продукции руководством было принято решение о повышении заработной платы с 1 сентября на 25%». Такое решение, согласно позиции работодателя, призвано закрепить на предприятии уже имеющиеся кадры и дополнительно привлечь необходимое количество квалифицированных рабочих.
Акции завода котируются на бирже РТС с 1999 года, сейчас его капитализация, по данным РТС, составляет $ 139 млн. Между тем аналитики банка «КИТ Финанс» рекомендуют инвесторам обратить внимание на вертолетостроителей. «Эти компании являются одними из самых стабильных в России, а некоторые из них по итогам 2009 года продемонстрируют существенное улучшение финансовых показателей благодаря заключенным контрактам и высокой доле экспорта, — сообщил РБК daily аналитик „КИТ Финанс“ Артем Лаврищев. — Благодаря росту производства, высокой доле экспортных поставок и привлекательным финансовым мультипликаторам акции завода представляют большой интерес».
Эксперт добавил, что хотя акции предприятия в последнее время и демонстрируют значительный рост, но все еще являются недооцененными. «Относительно слабая отчетность за второй квартал 2009 года объясняется тем, что она произведена по российским стандартам, где в качестве критерия выступают отгрузки. Вертолеты заводом произведены и подготовлены к отправке заказчикам. Но пока машины стоят на летном поле, в отчет они не попадают. Соответственно, можно ожидать, что третий и четвертый кварталы будут достаточно сильными», — подчеркнул аналитик.
Схожей точки зрения придерживается старший аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников: «В общем российские вертолетные заводы выиграли от девальвации рубля, так как их продукция заметно подешевела. В целом по отчетности за первое полугодие большинство компаний сектора продемонстрировали неплохие цифры. Казанский вертолетный завод, возможно, во втором полугодии сможет улучшить свои результаты».
Отметим, что в 2011 году ожидается проведение IPO холдинга «Вертолеты России» в Лондоне и Нью-Йорке. В преддверии размещения планируется переход всех структур холдинга на единую акцию, улучшение стандартов корпоративного управления и повышение их транспарентности, что значительно повысит капитализацию дочерних компаний и позволит увеличить ликвидность их акций.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: