Вопрос, почему Турция и Египет — самые популярные (как самые дешевые) направления для казанского туриста продолжают оставаться таковыми и в этом году, — для чиновников, которые во всем видят десятикратный рост благосостояния населения. Для тех же, кто выбирает недорогую восточную экзотику, — все предельно ясно. Потому что из всего предложенного туристическими фирмами города эти направления лучше других обеспечивают гармоничное сочетание качества и цены.
Юлия Аскорова, менеджер по туризму «Бон Вояж»:
— Турция и Египет подорожали в этом сезоне по сравнению с прошлым на 10−20\%, но даже сейчас остаются самым популярным направлением для многих наших клиентов, потому что все равно входят в класс самого доступного и качественного отдыха. Любопытно, но хотя у нас сейчас благодаря росту цен по турецкому и египетскому направлению приблизительно в такой же ценовой категории оказался и Кипр с Тунисом — все равно люди предпочитают проверенные маршруты. Неплохим, но меньшим спросом продолжает пользоваться и наше другое направление, экзотическое — Гоа, Доминиканская республика, Сицилия, однако новинками их все равно не назовешь.
Повышение цен знакомых направлений специалисты объясняют по-разному. Так, директор туристической компании «Персона Грата» связывает это с тем, что, во-первых, курс доллара стабильно падает; во-вторых, в Турции была проведена денежная реформа, и, наконец, сказалось просто ежегодное подорожание туруслуг.
Юлия Мусина, менеджер по туризму «Интурцентра»:
— Египет и Турция, безусловно, подорожали. И это справедливо — ведь в связи с тем, что произошло в Таиланде, спрос на эти направления вырос. Понятно, что это повлекло и рост цен. Интересно, что цены и в уцелевшие таиландские гостиницы тоже поднялись — сегодня найти дешевые туры в Таиланд практически невозможно. Но если в Таиланд спрос и без повышения цен упал, то на турецкое направление желающих стало заметно больше — повышение цен как будто даже подстегнуло туристов. Здесь причина кроется, помимо прочего, еще и в том, что уровень сервиса в Турции очень вырос — несоизмеримо с ростом цен на это направление. Поэтому тем, кто впервые начинает карьеру туриста, мы в первую очередь рекомендуем посетить именно Турцию — где еще можно найти семейные гостиницы такого класса за такую цену?
Что же касается новинок, то, по словам Юлии Мусиной, клиенты приходят чаще всего за тем, что уже знают, и чаще всего новое направление воспринимают с недоверием. Особенно это касается людей, ориентированных на отдых в «дешевой» и «средней» ценовой категории — таким клиентам, в общем, особо и предложить нечего.
Юлия Мусина:
— В первую очередь потому, что мы как туристическая компания думаем о том — понравится ли клиенту тур, купленный у нас. А по этим соображениям переориентировать клиента, думающего посетить Турцию, например, на Болгарию — не имеет смысла. В Болгарии сервис на порядок ниже, а цена может быть даже выше — так зачем же предлагать Болгарию? Только потому, что это — новое направление?
Лариса Луценко, ведущий менеджер туристической компании «Ванд Интернэшнл Сочи»:
— В Казани каждая турфирма работает по определенным направлениям, и в новых предложениях большой нужды нет, потому что за время деятельности компании нарабатывается круг клиентов, предпочитающих именно предлагаемый туристический продукт. Работа большинства компаний сводится к тому, чтобы расширить круг клиентов по «своему» направлению, а не предложить что-то особенное. Более того, велика вероятность, что клиенты, предпочитающие определенное направление, просто не воспримут новое предложение.
По словам Ларисы Луценко, за последнее время приоритеты клиентов все-таки несколько изменились. В прошлом году наблюдалось повышение спроса на внутренний туризм — на 18\% туристов больше предпочло отдохнуть в пределах России, особенно в южных направлениях. Большой популярностью пользовался отдых в Сочи.
Лариса Луценко:
— Часто клиенты предпочитают отдохнуть за границей только потому, что цена на тур в Турцию будет такая же или даже меньше, чем в те же Сочи. В таком ракурсе новинкой туристической компании в Казани можно с успехом считать возможность вылета из Казани, а не из Москвы, которую туристическая фирма может предложить клиентам.
С этой точки зрения максимум новинок могут предложить те турфирмы, которые смогли заключить договора с авиакомпаниями напрямую.
Рамиль Мифтахов, директор туристической фирмы «Персона Грата»:
— На самолетах компании «Люфтганза» наши клиенты всегда могут вылететь из Казани. Например, в этом весенне-летнем сезоне мы сможем предложить комфортабельные Боинги и вылеты в Турцию чартером 4 раза в неделю (с июня). Не правда ли, интересное предложение? Кроме того, по-прежнему наши клиенты смогут побывать во Франции и Италии — европейское направление пользуется постоянным спросом, но летом путешествовать все равно приятнее. С этого года договор с Люфтганзой позволяет нам своим клиентам предложить посещение Испании (например, Барселоны) по специальным тарифам.
Также, по словам директора компании «Персона Грата», интересной новинкой являются, круизы по Средиземному морю. Новинка стоит 1300−2000 долларов.
Рамиль Мифтахов:
— Прекрасная программа — доллар Европе! Клиент все оплачивает в долларах, а посещает Европу. Очень экономно, особенно учитывая то, что в план посещений в подобных круизах попадают, как правило, все основные европейские города.
Впрочем, круизы — тоже не новинка.
Юлия Аскорова:
— У нас есть предложение на круизные паромы в северном направлении — с посещением таких стран, как Норвегия, Швеция, Финляндия. Это предложение, конечно, нельзя считать новым в прямом смысле слова, потому что мы его предлагаем не первый сезон. Однако учитывая, что на круизы спрос еще только-только начинает формироваться, а предложений круизов не так уж и много, «круизные» предложения как очень перспективные и малоразработанные среди туристических фирм города, думаю, все-таки можно считать новыми.
Можно. Ведь новинки туристического сезона, рассчитанные на обычного туриста, в Казани все равно не отражают общемировых тенденций, да и не могут их отражать. Новинка «по-казански» — это чаще всего, предложение «туда же», только более комфортное либо с точки зрения цены, либо проживания, либо дороги.
Юлия Александрова, директор туристической компании «Golden Line»:
— В этом году мы наконец можем предложить своим клиентам тур на Тенерифе всего за 580 долларов. И хотя это направление у нас было и до этого, сегодня интересна именно цена, которая позволяет называть это предложение новинкой.
Нет, наступающий туристический сезон казанского туриста не разочарует ни в коем случае.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: