Новости
16 Апреля 2005, 18:36

Казанские туроператоры: нашим клиентам новинки не нужны

Не привыкший к экспериментам туристический рынок Казани из года в год живет по-прежнему. Однажды занявшие определенную нишу туристические фирмы города формируют спрос на «свое» предложение и ничего менять не стремятся. Впрочем, как и недоверчивый казанский клиент, который по-провинциальному неохотно соглашается на новые и непроверенные предложения.

Вопрос, почему Турция и Египет — самые популярные (как самые дешевые) направления для казанского туриста продолжают оставаться таковыми и в этом году, — для чиновников, которые во всем видят десятикратный рост благосостояния населения. Для тех же, кто выбирает недорогую восточную экзотику, — все предельно ясно. Потому что из всего предложенного туристическими фирмами города эти направления лучше других обеспечивают гармоничное сочетание качества и цены.

Юлия Аскорова, менеджер по туризму «Бон Вояж»:

— Турция и Египет подорожали в этом сезоне по сравнению с прошлым на 10−20\%, но даже сейчас остаются самым популярным направлением для многих наших клиентов, потому что все равно входят в класс самого доступного и качественного отдыха. Любопытно, но хотя у нас сейчас благодаря росту цен по турецкому и египетскому направлению приблизительно в такой же ценовой категории оказался и Кипр с Тунисом — все равно люди предпочитают проверенные маршруты. Неплохим, но меньшим спросом продолжает пользоваться и наше другое направление, экзотическое — Гоа, Доминиканская республика, Сицилия, однако новинками их все равно не назовешь.

Повышение цен знакомых направлений специалисты объясняют по-разному. Так, директор туристической компании «Персона Грата» связывает это с тем, что, во-первых, курс доллара стабильно падает; во-вторых, в Турции была проведена денежная реформа, и, наконец, сказалось просто ежегодное подорожание туруслуг.

Юлия Мусина, менеджер по туризму «Интурцентра»:

— Египет и Турция, безусловно, подорожали. И это справедливо — ведь в связи с тем, что произошло в Таиланде, спрос на эти направления вырос. Понятно, что это повлекло и рост цен. Интересно, что цены и в уцелевшие таиландские гостиницы тоже поднялись — сегодня найти дешевые туры в Таиланд практически невозможно. Но если в Таиланд спрос и без повышения цен упал, то на турецкое направление желающих стало заметно больше — повышение цен как будто даже подстегнуло туристов. Здесь причина кроется, помимо прочего, еще и в том, что уровень сервиса в Турции очень вырос — несоизмеримо с ростом цен на это направление. Поэтому тем, кто впервые начинает карьеру туриста, мы в первую очередь рекомендуем посетить именно Турцию — где еще можно найти семейные гостиницы такого класса за такую цену?

Что же касается новинок, то, по словам Юлии Мусиной, клиенты приходят чаще всего за тем, что уже знают, и чаще всего новое направление воспринимают с недоверием. Особенно это касается людей, ориентированных на отдых в «дешевой» и «средней» ценовой категории — таким клиентам, в общем, особо и предложить нечего.

Юлия Мусина:

— В первую очередь потому, что мы как туристическая компания думаем о том — понравится ли клиенту тур, купленный у нас. А по этим соображениям переориентировать клиента, думающего посетить Турцию, например, на Болгарию — не имеет смысла. В Болгарии сервис на порядок ниже, а цена может быть даже выше — так зачем же предлагать Болгарию? Только потому, что это — новое направление?

Лариса Луценко, ведущий менеджер туристической компании «Ванд Интернэшнл Сочи»:

— В Казани каждая турфирма работает по определенным направлениям, и в новых предложениях большой нужды нет, потому что за время деятельности компании нарабатывается круг клиентов, предпочитающих именно предлагаемый туристический продукт. Работа большинства компаний сводится к тому, чтобы расширить круг клиентов по «своему» направлению, а не предложить что-то особенное. Более того, велика вероятность, что клиенты, предпочитающие определенное направление, просто не воспримут новое предложение.

По словам Ларисы Луценко, за последнее время приоритеты клиентов все-таки несколько изменились. В прошлом году наблюдалось повышение спроса на внутренний туризм — на 18\% туристов больше предпочло отдохнуть в пределах России, особенно в южных направлениях. Большой популярностью пользовался отдых в Сочи.

Лариса Луценко:

— Часто клиенты предпочитают отдохнуть за границей только потому, что цена на тур в Турцию будет такая же или даже меньше, чем в те же Сочи. В таком ракурсе новинкой туристической компании в Казани можно с успехом считать возможность вылета из Казани, а не из Москвы, которую туристическая фирма может предложить клиентам.

С этой точки зрения максимум новинок могут предложить те турфирмы, которые смогли заключить договора с авиакомпаниями напрямую.

Рамиль Мифтахов, директор туристической фирмы «Персона Грата»:

— На самолетах компании «Люфтганза» наши клиенты всегда могут вылететь из Казани. Например, в этом весенне-летнем сезоне мы сможем предложить комфортабельные Боинги и вылеты в Турцию чартером 4 раза в неделю (с июня). Не правда ли, интересное предложение? Кроме того, по-прежнему наши клиенты смогут побывать во Франции и Италии — европейское направление пользуется постоянным спросом, но летом путешествовать все равно приятнее. С этого года договор с Люфтганзой позволяет нам своим клиентам предложить посещение Испании (например, Барселоны) по специальным тарифам.

Также, по словам директора компании «Персона Грата», интересной новинкой являются, круизы по Средиземному морю. Новинка стоит 1300−2000 долларов.

Рамиль Мифтахов:

— Прекрасная программа — доллар Европе! Клиент все оплачивает в долларах, а посещает Европу. Очень экономно, особенно учитывая то, что в план посещений в подобных круизах попадают, как правило, все основные европейские города.

Впрочем, круизы — тоже не новинка.

Юлия Аскорова:

— У нас есть предложение на круизные паромы в северном направлении — с посещением таких стран, как Норвегия, Швеция, Финляндия. Это предложение, конечно, нельзя считать новым в прямом смысле слова, потому что мы его предлагаем не первый сезон. Однако учитывая, что на круизы спрос еще только-только начинает формироваться, а предложений круизов не так уж и много, «круизные» предложения как очень перспективные и малоразработанные среди туристических фирм города, думаю, все-таки можно считать новыми.

Можно. Ведь новинки туристического сезона, рассчитанные на обычного туриста, в Казани все равно не отражают общемировых тенденций, да и не могут их отражать. Новинка «по-казански» — это чаще всего, предложение «туда же», только более комфортное либо с точки зрения цены, либо проживания, либо дороги.

Юлия Александрова, директор туристической компании «Golden Line»:

— В этом году мы наконец можем предложить своим клиентам тур на Тенерифе всего за 580 долларов. И хотя это направление у нас было и до этого, сегодня интересна именно цена, которая позволяет называть это предложение новинкой.

Нет, наступающий туристический сезон казанского туриста не разочарует ни в коем случае.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: