Новости
25 Апреля 2014, 12:30

Казанские предприниматели не оценили мобильные ридеры

Сервис платежей «Яндекс.Деньги» вышел на рынок мобильного эквайринга — стартовали продажи портативных терминалов под брендом 2can. Между тем, казанские предприниматели сочли нецелесообразным использование новинки — малому бизнесу помешали дополнительные издержки, недостаточная оснащенность смартфонами и боязнь выступить в роли первопроходца.

Мобильные ридеры, о продаже которых накануне объявила компания «Яндекс.Деньги», представляют собой компактные приставки к смартфонам и планшетам с операционными системами Android и iOS, подключающиеся в аудиоразъём и позволяющие после скачивания спецприложения принимать платежи с банковских карт.

Примечательно, что устройство предлагается как для «юриков» — терминал для них выдается бесплатно на основании договора, так и для «физиков» — достаточно купить ридер, и можно принимать платежи на свой электронный кошелек. Комиссия за эквайринг составляет 2,75\%, а розничная цена устройства пока что более чем демократична — 200 рублей. «Пока что», потому что это «короткая» промо-цена, и сколько будет стоить терминал в дальнейшем, компания не сообщает.

Между тем, уже установлены лимиты на транзакции. Так, за один раз можно провести платеж, не превышающий 15 тысяч рублей. В сутки можно получить 150 тысяч, а в месяц — 500 тысяч рублей. Бизнес будет получать деньги на расчетный счет, открытый в банке. В компании говорят, что мобильные терминалы подойдут для использования работниками уличных кафе, водителями такси, страховыми агентами, курьерами при доставке товаров, в общем, малыми и средними предприятиями.

«Учитывая динамичное расширение безналичного оборота, который ежегодно растет в среднем на 30\%, рост индустрии дистанционной торговли, а также, без преувеличения, огромный потенциал этих рынков, системы мобильного эквайринга представляются сейчас очень перспективным направлением. В том числе, многообещающе выглядят решения, которые позволяют оперировать максимально компактными и простыми в эксплуатации POS-терминалами на базе смартфонов», — комментирует новинку аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Стоимость процессинга в таких системах, по словам аналитика, сопоставима или незначительно отличается от средних ставок для традиционных стационарных решений и варьируется в диапазоне 2−3\%, а конкурентные преимущества, особенно для дистанционного бизнеса, среднего и малого предпринимательства, выглядят вполне убедительно.

«Помимо главной форы — мобильности, обеспечивающей новые возможности для расширения бизнеса, можно отметить, что издержки на оборудование и обслуживание коммуникаций и инфраструктуры в этом случае могут быть даже несколько ниже, чем у стационарного торгового объекта. В фундаментальном плане расширение использования таких решений вполне позитивно для экономики в целом, так как способствует росту безналичного оборота со всеми присущими этому процессу плюсами — ростом прозрачности операций и снижением доли нелегального рынка, повышением фискальных сборов, снижением монетарного давления на бизнес», — добавляет Клягин.

В то же время Максим Клягин выделает и главную проблему, с которой может столкнуться разработчик — сегодня для большого количества небольших операторов, работающих с низкой маржинальностью и на специфичных локальных рынках, где безналичный расчет пока не получил широкого распространения, любые дополнительные издержки в размере 2−3\% от транзакции могут оказаться нецелесообразными.

Казанские предприниматели, опрошенные порталом TatCenter.ru, опасения аналитика подтвердили. Оказалось, что местный бизнес пока что не заинтересовался новинкой от «Яндекс.Денег».

«Это перспективно, это жизненно, но минус в том, что, к сожалению, компания, используя мобильный ридер, не сможет предоставлять живые чеки. Формально операция по банку проходит, но живого чека у клиента на руках нет. Плюс небольшим компаниям, которые не входят в тройку крупнейших лидеров рынка, будет все же дорого оборудовать всех своих курьеров подобными терминалами. Кроме того, даже в Казани не у каждого курьера с собой смартфон, к которому можно подсоединить этот терминал. Ну и опять же проблема доверия клиента. Как всегда, все новое вводится с трудом, но потом люди обычно благодарны становятся. Но на данный момент такой потребности у клиентов нет, для нас это пока неактуально», — поделилась впечатлениями о мобильном ридере руководитель регионального филиала компании «СДЭК» (доставка грузов и документов) Любовь Назарова.

Аналогичного мнения придерживается и финансовый директор казанского интернет-магазина Podarki116.ru Ринат Садыков, по словам которого, на данный момент мобильные терминалы отлично заменяют пин-пады.

«Они (мобильные ридеры, прим. ред.) неудобные. Когда есть готовый модуль, который все это делает, зачем лишний раз использовать еще и смартфон? Смартфоны придется передавать друг другу, от одного курьера к другому. Например, у одного выходной день, придется передавать смартфон другому человеку. Безопасность придется отслеживать, потому что в смартфоне может оказаться какой-то вирус, еще что-нибудь. Такого не бывало, но теоретически это же может случиться. А если это отдельный узел, он уже надежно защищен от каких-то внешних воздействий и угроз».

Казанские таксопарки, по всей видимости, также не собираются пользоваться новинкой. По крайней мере, в обозримой перспективе. Общее мнение опрошенных участников рынка сводится к тому, что «в данный момент использование мобильных ридеров не соответствует политике компании».

Основные нюансы, смущающие казанский бизнес, — отсутствие чеков при использовании мобильных терминалов, дополнительные комиссионные издержки и необходимость наличия современного смартфона для проведения расчетов. Однако большинство опрошенных предпринимателей о мобильных ридерах пока ничего не слышали. Новинки они приветствуют, но прежде чем покупать, хотят посмотреть, «как это будет работать у конкурентов».

Камиль Асадуллин

Новости
02 Декабря 2021, 20:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email и в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и подкаст и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Email-рассылка

Несколько раз в неделю TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Подписка двухуровневая - проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не отправляем письма, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru

Канал в Телеграм

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также дайджест важных новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм https://t.me/tatcenter_ru.

подкаст TatCenter Разобраться
Подкаст «Разобраться» - слушайте, где удобно

Подкаст

TatCenter можно и слушать — мы запустили подкаст «Разобраться» с короткими инструкциями для предпринимателей.

Выпуски доступны на цифровых платформах:

Дни рождения сегодня

Все дни рождения
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: