В Казани 22 июля прошел круглый стол, посвященный профилактике ДТП с мототранспортом. Информации о встрече байкеров и ГИБДД было крайне мало, о ней пару раз в соцсетях сообщали сами мотоциклисты, а время встречи было объявлено в том же паблике за 1,5 часа до мероприятия. Это, к слову, вызвало недоумение некоторых байкеров, которые посчитали, что факт отсутствия заблаговременной информации сам по себе «крайне неприличен».
Между тем, встреча прошла. Видео дискуссии выложил в группе байкеров мотоциклист Михаил Шутов. Впрочем, назвать это дискуссией можно едва ли. Официоз встречи к полемике явно не располагал.
Напомним, 14 июля выяснение отношений между казанскими байкерами и ГИБДД, резко обострившиеся ночью того же дня, впервые «заехали» в правовое поле. После потасовки байкеров и полиции, ГИБДД собрала экстренный брифинг, на котором глава столичной инспекции Игорь Новиков признал наличие проблемы в отношениях сторон и заявил, что ведомство намерено ее решать «мирно, без каких либо столкновений».
Мотоциклисты тогда обвинили инспекцию в травле, гонениях, беспричинных эвакуациях байков из-за якобы надуманных неисправностей. ГИБДД ответила тем, что байкеры нарушают ПДД, из-за чего выросло количество аварий, а также гоняют и шумят по ночам, на что постоянно жалуются казанцы.
Сегодня в достаточно спокойной обстановке, как можно судить из опубликованного видео, Рифкат Минниханов озвучил позицию и свою, и ГИБДД.
Задача «творить беззаконие», по его словам, личному составу никогда не ставилась. «Если беззаконие они творят, мы разбираемся, принимаем меры, есть и уголовные дела, и административные… Поэтому такого в Казани нет», — заявил Рифкат Минниханов, добавив, тем не менее, что «семья не без урода», и если сотрудник ГИБДД «перебарщивает», то инспекция «принимает меры».
«Мы открыто готовы работать, потому что неорганизованная часть мотоциклистов, она не с вами. Если мы живем по правилам, и вы живете по правилам, мы готовы организовать совместную работу. Примем резолюцию и доведем ее до СМИ, чтобы все поняли, что конфронтации не было, нет и не будет», — заявил Минниханов.
Фото: «Татар-информ»
Согласно резолюции, о которой идет речь, байкеры обязуются управлять мотоциклом только при наличии открытой категории «А», «А1», «М» в водительском удостоверении, уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, соблюдать ПДД и закон о тишине — не гонять по ночам, и не шуметь. Кроме того, мотоциклисты не должны вносить изменений в конструкцию своих мотоциклов, а проводить соревнования обязуются только на специально подготовленной трассе, отвечающей мерам безопасности.
В свою очередь, казанской мотоинспекции и мотосообществу по резолюции рекомендовано создать совместный дежурный мотопатруль, осуществляющий соблюдение ПДД водителями мототехники. О требованиях к поведению сотрудников ГИБДД в документе, демонстрируемом на видео, ничего не сказано.
Байкеры к предложениям ГИБДД отнеслись разнопланово. «Татар-информ» пишет, что после мероприятия мотоциклисты сообщили, что вряд ли поддержат инициативу Рифката Минниханова. «Ни одно из мотосообществ не будет в этом участвовать», — сказали они. Сам Михаил Шутов в паблике пока что выложил видео и написал, что «итог будет подведен в течение дня».
В завершение добавим, что в Казани зарегистрировано 1835 мототранспортных средства. В 2015 году на учет был поставлен 291 мотоцикл, а за первое полугодие 2016 года — уже 179. С начала года на штрафстоянках побывали уже десятки байков, в городе, как сообщает ГИБДД, по вине мотоциклистов произошло 25 ДТП, в них погибли 3 человека. В целом по Татарстану, согласно официальным данным, представленным сегодня, в первом полугодии произошло 69 ДТП с участием байкеров. Это на 1,5% больше, чем в АППГ. Доля таких ДТП от общего числа аварий в РТ равна 3,1%. В мотоавариях погибли 7 человек, пострадали 77 (+5,5%).
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: