Казанские таможенники раскрыли незаконную схему продажи подержанных иномарок, по которой прибалтийские «предприниматели» без оплаты таможенных тарифов продавали машины с большим дисконтом. С ноября 2012 года возбуждено уже 52 дела по нарушению законодательства продавцами машин. Из-за «серых» схем продаж ведомство потеряло миллионы рублей таможенных сборов, сообщает РБК-Татарстан.
По словам и.о. заместителя начальника Татарстанской таможни Алексея Яковлева, иностранные граждане, перевозили зарегистрированнные за границей автомобили. Позже под видом передачи по доверенности автомобиль продавался по цене, в два раза ниже рыночной. Закон запрещает продавать кому-либо ввезенный для личного пользования транспорт.
В среднем по этой схеме иномарки продавались за 200−300 тыс. рублей, при этом их реальная рыночная стоимость могла быть в два раза выше. К примеру, автомобиль Audi TT 2001 года выпуска с пробегом менее 70 тыс. км продавался за 230 тыс. руб., в то время как на российском легальном рынке он может стоить 400−500 тыс. рублей. Такая цена стала возможной из-за отсутствия таможенных пошлин на автомобили, которые в зависимости от года выпуска и характеристик авто составляют 50−80% от его стоимости за рубежом.
Помимо дешевизны, покупателей привлекала возможность сэкономить на штрафах и техосмотре. Именно такие выгоды рекламировали «серые» продавцы на сайтах бесплатных объявлений. «Транспортный налог платить не надо, штрафы с камер не приходят», «Все легально и в рамках закона, то есть можно ездить всем без исключения» — сообщали объявления на сайтах.
По словам А. Яковлева, с ноября 2012 татарстанская таможня возбудила 52 дела об административных правонарушениях в отношении владельцев машин: восемь дел по статье «Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров (или) транспортных средств» и 44 — по статье «Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза». По восьми делам суд уже вынес решение — конфискация автомобиля в пользу государства. Таким образом, на временном складе таможни оказались 44 машины, около 90% из них — из Литвы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: