«Целая отрасль находится на грани развала», — заявил сегодня на пресс-конференции, посвященной ситуации на рынке круизного туризма в Республике Татарстан, прошедшей на теплоходе «Фредерик Жолио-Кюри», руководитель ООО «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин.
Сложно упрекнуть турфирмы, что они не справляются со своими обязанностями, ведь сегодня это не только продажа путевок туристам, но и техническое обслуживание судов. «Мы оказались перед выбором: совсем отказаться от этого вида туризма или брать суда в субаренду», — отметил он. Так называемый тайм-чартер практикуется в речной индустрии последние 12−15 лет и предполагает полное содержание теплохода. При этом владелец судна не занимается ничем, кроме получения денег за то, что сдал судно турфирме.
«2−3 миллиона мы вкладываем в судно ежегодно, этого требуют технические условия эксплуатации, — рассказал Вячеслав Самолин. — Ведь судно оценивается не по тому, сколько ему лет, а по тому, как оно обслуживается».
Скорее всего, отрасли круизного туризма потребуется 2−3 года, чтобы восстановить прежний уровень. Однако сегодня этого уже недостаточно, необходимы качественные изменения. Как говорят профессионалы, отрасль требует обновления — именно это показала трагедия с «Булгарией». «Нужны изменения. Отмена лицензирования в туризме, когда продавать путевку могут в любом ларьке, дала негативный результат», — считает Вячеслав Самолин.
«После трагедии деятельность всех туркомпаний была тщательно проанализирована, все они работают на легитимном поле, у них есть все разрешительные документы», — рассказал заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. На сегодняшний день суда проверяют в портах по 12−15 часов. Все суда в казанской навигации безопасны, утверждают специалисты.
Однако сегодня ситуация в речном туризме такова, что очень многое зависит от внимательности и грамотности самих туристов. Ведь в 1989—1990 годах круизы в Казани продавали всего 2 компании: «Татарстан турист» и «Спутник». Причем они только продавали путевки. Сейчас же в Казани около 350 агентств, которые продают путевки по агентским и субагентским договорам.
«До туристов доводится мало информации. Сегодня турист сам должен быть грамотным, должен узнать, как вести себя на теплоходе, что он из себя представляет, — рассказывает руководитель казанского филиала турфирмы „Самара-Гермес“ Искандер Гильманшин. — Да, после крушения „Булгарии“ у туристов панический шок, они боятся воды. Спад реализации путевок очень значительный. Тем не менее, круиз — это самый безопасный вид отдыха. И самый удобный».
Ольга Герцева, KZN.RU
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: