В Казани в 2015 году появится наземное метро. Совместный проект министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ и Горьковской железной дороги представляет собой кольцевую железнодорожную ветку. Она охватит большую зону пригорода, железнодорожный вокзал с возможностью пересадки на линию интермодальных перевозок и два крупных транспортно-пересадочных узла с метрополитеном.
Как рассказали порталу TatCenter.ru в пресс-службе Минтранса РТ, маршрут будет пролегать через следующие станции: Казань — Лагерная — Новое Аракчино — о.п. 787 км (оз. Лебяжье) — Казань-2 (соединена со станцией метро Северный Вокзал) — о.п. Компрессорная — о.п. Метро Аметьево (соединен со станцией метро переходом) — Вахитово. Также для удобства пассажиров планируется строительство новой остановочной платформы в районе пересечения улиц Ершова и Абжалилова.
Курсировать поезда будут в разных направлениях с периодичностью 15−20 минут с 05.00 до 22.00. В состав поезда войдут четыре вагона, планируется организовать 36 рейсов в сутки. Общая протяженность кольцевой дороги составит 48 км. Время полного оборота одного поезда по кольцу — 60 минут. Стоимость проезда такая же, как и на привычном общественном транспорте — 20 рублей.
«Данный проект позволит разгрузить дороги в часы пик по городу, создаст дополнительные удобства передвижения по внутригородским маршрутам. Пригородные поезда считаются более надежным видом транспорта благодаря четкому расписанию. Время в пути значительно меньше, чем на других видах транспорта, и не зависит от погодных условий, пробок на дорогах. При сегодняшнем развитии вокзального комплекса на станции Казань-2 — с учетом пропуска транзитных поездов, станции метро, автовокзала — кольцевое движение будет востребовано пассажирами поездов дальнего следования, осуществляющих свою поездку через эту станцию», — отмечают в ведомстве.
Реализация проекта разделена на два этапа. На первом этапе, который будет реализован в 2015 году, появится кольцевое движение в одну сторону по часовой стрелке. А до 2018 года планируется организовать движение в двух направлениях с дополнительным строительством железнодорожных путей. Уже на первом этапе ожидаемый суточный пассажиропоток составит 20 тыс. человек — примерно столько же человек пользуются пятым трамвайным маршрутом, объединяющим шесть районов Казани.
Напомним, о планах развития железнодорожного транспорта в столице РТ стало известно на коллегии министерства ещё год назад. Тогда обсуждалось движение вокруг Казани, которое должно «мотивировать население на использование общественного транспорта взамен личного автомобиля».
По словам министра транспорта Ленара Сафина, такая система свяжет внешний и внутренний транспорт и различные его виды. Летом прошлого года республика совместно с ОАО «РЖД» и институтом НижегородЖелДорПроект приступили к проектированию, и вот сейчас появились и более-менее конкретные сроки реализации проекта. Между тем, объем финансирования проекта пока неизвестен — он будет определен после окончания проектно-изыскательских работ.
В завершение добавим, что всего за 2013 год на развитие железнодорожной инфраструктуры республики было потрачено около 5,3 млрд рублей, причем на каждый рубль из бюджета РТ приходилось 10 рублей из внебюджетных источников. В прошлом году именно развитие ж/д транспорта стало одним из самых финансируемых направлений в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011−2015 годы». Около 28 млрд рублей было потрачено на развитие автомобильных дорог, а на речной, воздушный и городской электрический транспорт «ушло» чуть больше 5 млрд рублей.
Протяженность маршрутов составляет: автобусов
— более 1,5 тыс. км, трамваев — 154 км, троллейбусов — 270 км, метро — 17,3 км. Всего в 2013 году всеми видами городского пассажирского транспорта перевезено 258,8 млн пассажиров, из них 191 млн пассажиров (74%) — автобусами.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: