На встрече также присутствовали бывший руководитель исполкома Казани Марат Загидуллов, первый заместитель руководителя исполкома МО Казани Рустам Нигматуллин и другие представители городской администрации.
По рекомендации Всемирной туристской организации к разработке стратегии развития туризма в Казани были привлечены международные эксперты. По их заявлениям, Казань обладает значительным туристическим потенциалом, для реализации которого нужно провести работы по планированию дальнейших действий исполкома города в сфере туризма.
Разработку плана развития туризма в Казани возглавляют эксперт по международному туризму — Генеральный директор компании TMI Роджер Джонсон и глава представительства TMI в Москве Хелен Ллойд.
TMI — маркетинговая компания, которая специализируется на продвижении туристических услуг и образовательных продуктов. В 2000 году компания открыла московское представительство, имеет богатый опыт разработки индивидуального плана по выходу на рынок региональных турагентств.
В начале встречи Ильсур Метшин напомнил собравшимся о том, что в России однозначно прогнозируются высокие темпы развития въездного туризма. Общий объем прибытий по стране в скором будущем будет достигать 48−50 млн руб. Не станет исключением и столица Татарстана.
Ильсур Метшин:
— Задача Казани — занять достойное место в этом сегменте экономики. Уникальная архитектура города сочетает в себе традиции восточного и западного зодчества. Не воспользоваться этим богатством мы не имеем права.
В своем ответном слове генеральный директор компании TMI Роджер Джонсон отметил, что туризм действительно играет важную роль в экономике любого государства как одна из наиболее прибыльных отраслей.
Роджер Джонсон:
— Очень приятно, что вы понимаете, какую роль играет туризм в развитии экономики. В развитых странах эта отрасль занимает от 4 до 12% в структуре национальной экономики. Туризм — это немаловажная составляющая в формировании имиджа города. Например, в Лондоне около 10% занятого населения трудится в туристическом бизнесе. Это очень внушительный показатель.
Роджер Джонсон и Хелен Ллойд также представили некоторые промежуточные результаты работы по разработке стратегии развития туризма в столице Татарстана. Они рассказали о глобальных туристических трендах, среди которых выделяются приключенческий туризм среди молодежи и так называемый «медленный» туризм среди стареющего поколения.
Среди преимуществ столицы Татарстана как возможного центра международного туризма господин Джонсон назвал разнообразие религиозных объектов, в том числе наличие Иконы Казанской Божьей матери, богатый выбор спортивных объектов, восточный колорит, живые представления (балет, опера), татарская культура и наследие, в том числе памятник под охраной ЮНЕСКО — Казанский Кремль, национальный праздник Сабантуй, разнообразный этнос.
Также Роджер Джонсон представил потенциальные рынки сбыта туристических услуг Казани и результаты сегментации турбизнеса по слоям населения.
По итогам встречи компания TMI и мэрия Казани планируют выработать комплекс мероприятий по развитию туризма в столице Татарстана на период 2008 — 2011 годы.
В конце встречи Ильсур Метшин заверил представителей компании TMI, что администрация Казани со своей стороны сделает все возможное для осуществления намеченного плана.
Очередная встреча руководства города Казани с представителями компании TMI состоится в феврале 2008 года, когда окончательно будет готова программа развития туризма.
Напомним, что первый визит представителей компании с целью аудита туристического потенциала Казани состоялся в конце октября 2007 года. В рамках визита прошли встречи с туроператорами города, предприятиями транспортной инфраструктуры, общественного питания, культуры, руководителями спортивных и религиозных объектов, развлекательных учреждений и вузо
в города. Для координации работы с отраслевым министерством состоялось совещание в министерстве по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.
По итогам первого визита подготовлен SWOT — анализ туристической отрасли Казани, определены потенциальные рынки продвижения Казани как турпродукта.
В Казани туристические услуги оказывают около 200 фирм. В тоже время только порядка 30 фирм оказывают услуги по организации въездного и внутреннего туризма, что составляет 15%. Из них только 15 фирм целенаправленно работают в этом сегменте, а это около 8%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: