Выпускники Британской высшей школы дизайна (БВШД) разработали концепцию маркетинговой стратегии и брендинга Казани. Архитекторы из Москвы предлагают городу сконцентрироваться на краткосрочном внутреннем туризме. Согласно концепции, предложенной студентами курсов «Брендинг» и «Визуальные коммуникации» БВШД главным направлением должен стать туризм выходного дня.
Результаты своей работы, на которую у студентов ушел почти год, они представили руководству города 17 октября. На закрытом совещании в мэрии дипломную работу принимали чиновники, в числе которых была и глава комитета содействия развитию туризма столицы Татарстана Евгения Лодвигова.
Впервые о том, что Казань собирается начать довольно агрессивную внешнюю туристическую деятельность, Евгения Лодвигова сообщила на заседании Казгодумы еще весной. А в конце сентября на совещании с мэром Ильсуром Метшиным она представила программу развития туризма до 2017 года, которая должна стать «вектором развития» города.
По оценкам Евгении Лодвиговой, проект будет стоить городу 90 млн рублей. С помощью него власти надеются привлекать с 2017 года по 2 млн туристов ежегодно.
Чтобы написать концепцию для Казани, архитекторы БВШД встречались с участниками туротрасли, студентами, изучали результаты форсайт-сессии по будущему города, проводили интервью с туристами.
В итоге специалисты поняли, что концентрироваться местным властям необходимо на тематическом туризме — к примеру, игровых гастрономических турах, на которые удобно приехать из соседних регионов на пару дней. Московские эксперты отмечают «территориальную доступность, экономичность поездок, отсутствие языковых преград, культурное и историческое богатство» города.
Как отметил куратор проекта — директор курса «Брендинг» в Британской Высшей Школе Дизайна Андрей Пуртов — Казань оказалась довольно сложным проектом для работы.
«Это очень сложный и ответственный проект. Мы занимались и регулярно занимаемся подобными проектами. В 2012—2014 годах на курсе «Брендинг» БВШД было выполнено уже около 10 проектов по маркетингу и брендингу территорий. Но каждый проект по территориальному маркетингу и брендингу уникален, и от разработки до внедрения порой проходит значительное время.
Мы делаем не логотипы, а комплексные системные проекты, которые позволят жителям города жить лучше за счет того, что город станет известнее, популярнее, богаче, потому что брендинг и маркетинг города нужны именно как инструменты для реализации стратегии его социально-экономического развития", — пояснил Андрей Пуртов.
По его словам, во время работы выпускники консультировались более чем с 20 преподавателями БВШД и десятком внешних экспертов из турбизнеса и индустрии гостеприимства.
В рамках проекта у города должен появиться и собственный графический логотип. Он должен вызывать у туристов устойчивые ассоциации со столицей Татарстана — так же, как это действует в таких городах, как Нью-Йорк или Копенгаген. Такое заявление Евгения Лодвигова сделала ранее на одном из деловых понедельников в мэрии.
Разработчики всячески скрывают информацию о логотипе, однако известно, что в его основе появится национальный татарский орнамент. По мнению авторов проекта, логотип будет включаться в городскую среду — использоваться в общественном транспорте, на печатной и сувенирной продукции, остановках и рекламных конструкциях.
Несмотря на то, что графический логотип кажется самой интересной частью бренда Казани, Андрей Пуртов говорит, что это только одна десятая часть работы, которую предстоит сделать.
«Дизайн логотипа города Казань — только надводная часть айсберга в этом проекте, и хотя СМИ в основном интересует именно это — должен сказать, что на дизайн приходится примерно одна пятая — одна десятая часть работы. Стратегическую часть проекта представлять широкой общественности мы в деталях, скорее всего, не будем вообще, это не в интересах города, так как маркетинг и стратегия города — это его конкурентное преимущество.
Все, в чью компетенцию входит работа с брендом Казани — в какой-то момент получат всю необходимую информацию. Дизайнерскую часть проекта будет логично представить после завершения работы. Как говорится, «нет второго шанса произвести первое впечатление». В настоящее время проект не завершен, разработана лишь концепция маркетинговой стратегии и брендинга, а также концепция визуальной идентичности бренда города Казань. Многое еще предстоит сделать", — рассказывает преподаватель БВШД.
По информации пресс-службы мэрии города, в целом власти остались довольны проделанной работой. Предстоит еще обсудить проект с отельерами, рестораторами и руководителями турфирм Казани.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: