Новости
11 Февраля 2005, 13:49

Казань накрыла волна креатива

Стартовал 7-й Всероссийский фестиваль региональной рекламы и PR «Да…Ёж!».

«Да…Ёж!» — 2005

Делиться своим опытом и оценивать мастерство региональных рекламщиков приехали их маститые всемирно известные коллеги: Алексей Ситников, Настя Мюлей, Рене Фишер, Юрий Борисовский, Христо Кафтанжиев, Тина Баркалая, Валентина Крылова, Михаил Дымшиц, Михаил Елисейкин, Мачек Новицки, Игорь Мукомела, Игорь Ганжа.

В этом году в программе фестиваля заявлены мастер-классы, конкурсы рекламных работ, научно-практическая конференция «Развитие городов как туристических центров», семинар специалистов компании «Яндекс», выставка фоторабот, посвященных 1000-летию Казани.

География участников конкурса охватывает 12 городов. Около 50 работ поступило от специалистов из Украины. Всего на суд жюри представлены 250 работ по 8 номинациям. Самым популярным оказалось новое направление «Реклама в товарных группах», в котором соревнуются 150 работ. На конкурсе юных креаторов «Ёжик» рассматриваются 50 работ.

Именно юные претенденты в дни фестиваля показывают умение работать в сжатые сроки в напряженной обстановке. Два дня 5 команд-финалистов работают над заданием — разработкой символики фестиваля. Компьютер, пакет необходимых программ и Интернет — вот все технические средства, что имеют они в начале. Чья идея пленит жюри, мы узнаем на торжественной церемонии 12 февраля в КРК «Пирамида».

Вниманию жюри предложены образцы наружной, печатной рекламы, теле-, аудио-, Интернет-реклама, образцы фирменных стилей. Были и оригинальные образцы, с трудом подводимые под какую-либо номинацию. Например, установка Motion Pro чебоксарских участников, создающая иллюзию трехмерного изображения. Представители агентства считают, что о подобных вещах зачастую не знают сами рекламщики, а их возможности существенно бы расширились. Но о техническом оснащении чуть ниже.

О региональной рекламе устами гостей и хозяев

Хозяйка праздника Лариса Фомина, директор РА «Лариса», считает, что данная ниша на рынке достаточно свободна, поэтому расширять фестиваль до международного организаторы не намерены. В противном случае придется конкурировать с сильными участниками. Высказывания о том, что региональная реклама не может конкурировать с таковой в Москве, в Санкт-Петербурге и Киеве, звучало не раз. Михаил Дымшиц, гендиректор компании «Дымшиц и партнеры» считает, что региональная реклама стагнирует благодаря перемещению людей из глубинки в центр.

Влад Васюхин:

— В регионах много гениальных голов, интересных идей, но в столицах есть деньги и техническое оснащение. Поэтому в агентствах работает много провинциалов.

Тина Баркалая, режиссер, директор РА «Баркстел», также считает, что процесс перетекания талантов в Москву и Питер неизбежен. Также и рекламодатель, едва заработав денег, забывает прославившее его агентство и едет снимать ролики в столицу. Похоже, качественная реклама не станет привычным явлением в регионах.

«Ребята, давайте участвовать в фестивалях!» —

призывала участников Тина Баркалая, как профессионал замеченная именно на фестивале. Гости утверждали, что подобные мероприятия не имеют своей целью скорее общение, а не учебу и воспитание.

Игорь Ганжа, вице-президент российского отделения IAA:

— Фестиваль — это некое итоговое мероприятие, где все говорят о своем приобретенном опыте. Его функция — отследить развитие рекламного сообщества.

Профессионал отслеживает события, которые творятся в большом сообществе коллег. Тогда можно говорить о его профессионализме. В противном случае он рискует «закиснуть в собственном соку».

Некоторые тенденции рынка

Искусство вечно, а реклама, содержащая элементы творчества, должна прежде всего продавать. Продавать конкретным современным людям, которые, как и все вокруг, подвержены изменениям. Реклама 10-летней давности бесполезна сегодня, потому что мы все изменились. Изобилует реклама телевизионная, печатная, наружная. Восприятие ее притупилось, и она плохо действует.

Юрий Борисовский, обозреватель журналов «Индустрия рекламы» и «Admarket»:

— Сейчас выросло поколение индивидуалистов, которое немного напоминает поколение хиппи. Они не хотят носить, например, «Адидас» именно потому, что его носят все. Это личности определенного склада, достать которых массовыми коммуникациями невозможно. Поэтому будущее рекламы за новыми оригинальными медиа.

Тина Баркалая:

— Рекламный рынок систематизируется и становится более профессиональным. Зарабатывать стало труднее. Но рекламодатель начал больше понимать в рекламе, и с ним проще разговаривать.

У наших рекламистов есть еще два дня, чтобы расспросить гостей обо все, что они хотят.

Новости
12 Декабря 2024, 16:55

Поступления акцизов в бюджет РТ составили ₽40,2 млрд По итогам января-ноября 2024 года

Это 93,5% от плановых назначений.

За первые 11 месяцев 2024 года в консолидированный бюджет РТ поступило 40,2 млрд рублей акцизов, что составляет 93,5% от запланированных показателей. Об этом сообщает минфин региона. Из них:

акцизы на алкоголь – 3,7 млрд рублей;

акцизы, поступающие в счет компенсации потерь по движимому имуществу и средним дистиллятам – 4,6 млрд рублей;

акцизы на пиво – 13 млрд рублей;

акцизы на нефтепродукты – 18,9 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: