Новости
16 Января 2012, 01:11

Каргинов стал героем

После 40 места на предыдущем этапе, на которое экипаж «КАМАЗ-мастера» свалился после досадной поломки, на следующий день во время тринадцатого этапа Андрей Каргинов берет реванш. Он первый на последнем этапе марафона и четвертым заканчивает свое дебютное выступление на «Дакаре».

1Стоит отметить, что его вторая победа на этапе престижного марафона в 2012 году. А значит, очередная победа в копилку команды, потому что в «КАМАЗ-мастере» не принято подсчитывать личные достижения, здесь все общее. Так повелось еще двадцать лет назад, когда «КАМАЗ-мастер» только-только начинал делать свои первые шаги, потому что в одиночку добиться реальных успехов у пилотов не было бы не единого шанса.

Но сейчас Андрей Каргинов для своих товарищей настоящий герой. Он не растерялся, не сломался после неудачи, напротив, собрался с силами и последний этап изнурительного ралли прошел с достоинством.

Как передает из Писко (Перу) пресс-атташе команды Эрик Хайруллин, на 275-километровом скоростном участке между городами Наско и Писко, Каргинов обошел своих ближайших преследователей почти на 20 минут.

— Мы внутренне готовились к чему-то более сложному, — говорит победитель. — Рассчитывали не выиграть, а в первую очередь — сохранить свои позиции, доехать в хорошем уверенном темпе, без остановок и поломок, сберечь машину. Ехали в пыли, она была даже в кабине — дышали ей, она скрипела на зубах, приходилось постоянно протирать очки. Я не помню, во сколько лег спать, но «нежиться» в походной постели пришлось недолго. Ребята остались доделывать неполадки, и так у нас заведено, что после любого ремонта, машину надо опробовать. Так что меня разбудили, я проехался. Возникли кое-какие замечания. Их устранили. И я снова сел за руль, чтобы все гарантированно работало.

Успех выступающего на КАМАЗе за Казахстан Артура Ардавичуса, который завершил этот этап седьмым, а в итоге занял на «Дакаре» третье место, российская команда причисляет к своим победам.

— Странно, что возникает вопрос, к какой команде относится Артур, — комментирует руководитель «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов. — Конечно, он полноценный участник нашей команды. Взят хотя бы машину, ведь это мы ему ее готовили и отдали. У нас с ним договоренность — он проводит испытание двигателя «Камминз» в свете грядущих изменений регламента категории Т4. Возможно, с толку сбивает, то, что машина и форма его экипажа отличаются по цвету от остальных. Это потому, что у него свой спонсор. Его поддерживают серьезные люди в Астане. Поэтому цвет его машины как у казахстанского флага. Но он такой же член нашей команды «КАМАЗ-мастер», как и все остальные, на равных правах с нами. Ильгизар Мардеев, например и сегодня, и вчера, и до этого пару дней подстраховывал его в песках, чтобы помочь ему выкарабкаться оттуда. Здесь не может быть двух мнений по этому поводу — он член нашей команды.

Что касается скандала, который на «Дакаре» вызвала хитрость команды Жерара Де Роя, которые настроили ход подвески в разрез регламента (вместо положенных 30 сантиметров у голландцев было 42 сантиметра), то Семен Якубов считает, что:

— Участники в категории Т4 давно не согласны с негибкостью FIA в части изменения регламента. Меняя регламент в чем-то одном, они должны последовательно провести изменения в другом. Например, разрешив сдвинуть кабину назад, они не разрешают изменить арку колеса при этом, понимая прекрасно, что при таком сдвиге кабины назад она наезжает на колесо. Мы обращались в FIA несколько раз с тем, чтобы решить этот вопрос, но пока ситуация не получила развития. В ASO (организаторы «Дакара») более приближенные к жизни люди. Они сказали: «Давайте соберемся». Было совещание в категории Т4, где все участники высказали согласие, что одно изменение требует другого и мы такое изменение провели. Было сказано о том, что у Tatra конструктивно изменяемая подвеска — она пневматическая и регулируется, поэтому остальные участники находятся в неравных условиях. Надо для этого разрешить всем сделать регулируемую подвеску. Мы тоже нашли конструкцию, применили и нам тоже разрешили сделать регулируемую подвеску. Вот два решения, которые выходят за рамки регламента FIA, но они предусмотрены в регламенте ASO. Организаторы ввели специально свою омологацию, где четко прописано, что можно, а что нельзя. Два решения по нашим КАМАЗам в нем есть и нам это можно.

Например, у Де Роя в подвеске разрешены дополнительные две пружины кроме рессор, с этим тоже все согласились, и мы тоже. Теперь дальше — капотный вариант. Регламентом FIA он запрещен, ASO разрешил, хотя мы не очень-то с этим были согласны. Но в итоге сошлись, считая, что это не очень большое преимущество. Вот эти разрешения сегодня работают, они записаны в омологации машин категории Т4. Но изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно Де Рой едет быстрее чем мы, глотая неровности трассы. Его машина дольше держится, поэтому он может преодолевать расстояния спецучастков быстрее, чем наши автомобили. Артур Ардавичус будучи возмущенный этим открытием решил разобраться. Мы предложили ему вместе сходить к Де Рою и на эту тему переговорить. Но были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески, однако они отказали. А потом подключили официальных представителей ASO, которые попросили скандал не затевать. Мы собственно и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил, почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.

В результате мы добились, чтобы он, как и вся его команда, стартовали с ходом 300 миллиметров. И сегодняшний результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желанием получить преимущество не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4, и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.

На вопрос, почему «КАМАЗ-мастер» не подает официальный протест, Якубов ответил, что «надо выигрывать на трассе за счет мастерства и автомобилей, а победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения»:

— Мы довольны сегодняшним днем, все встало на свои места. Результат, который мы считали максимально можно получить — это одно место на подиуме. Мы его получили, более того в пятерке — три наших грузовика и мы имеем 3,4 и 5 места. Это великолепный результат, учитывая произошедшие изменения в команде. Это лишний раз показывает правильность нашего решения. Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах. Это говорит о его хороших перспективах на будущее. Не меньше верим мы и в Эдуарда Николаева и в Айрата Мардеева. Надо радоваться сегодняшним результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьезные поломки, порой неожиданные для нас, какие-то были за счет неопытности экипажей, но такие, как поломки в двигателях — очень досадные. Они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов.

Мы довольны, что доставили удовольствие интригой и изменениями, которые мы внесли в «Дакар» и тем, что наши болельщики остались с нами и поддерживали нас на протяжении всей гонки, надеемся, что они также как и мы довольны результатом.

Мы благодарим болельщиков за поддержку, за понимание того, что происходило. Мы очень старались, чтобы их не огорчить.

Российская газета

Новости
11 Декабря 2024, 10:54

В Татарстане до конца года введут 3,45 млн кв м жилья

С 2021 года в РТ ежегодно сдается свыше трех млн кв м жилья.

В РТ по итогам 2024 года введут 3,45 млн кв м жилья, это больше, чем в прошлом году. Об этом заявил министр строительства, архитектуры и ЖКХ республики Марат Айзатуллин.

В рамках соципотеки ввели более 142 тыс. кв м жилья, многоквартирных домов — 756 тыс. кв м. С 2021 года в республике каждый год сдается свыше трех млн кв м жилья и ежегодно этот показатель Татарстан наращивает. По вводу жилья РТ занимает первое место в ПФО и пятое место в РФ.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: