После обсуждения в Воронеже, как ожидается, новая организационная структура будет согласована правлением ОАК, утверждена советом директоров и начнет работать уже в 2010 году.
Как отмечают сразу несколько источников в авиапроме, руководство ОАК решило объединить «ОАК — Гражданские самолеты» (ОАК-ГС) и «ОАК — Транспортные самолеты» в «ОАК — Коммерческие самолеты». Дальше объединенная бизнес-единица будет присоединена к корпорации «Иркут». Именно «Коммерческие самолеты» займутся в будущем созданием перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA, а с 2015 года — их производством.
Ранее о том, что управление авиационными заводами, производящими как пассажирские, так и транспортные самолеты, следует осуществлять из одного центра, говорил вице-президент ОАК по транспортной авиации Виктор Ливанов. До сих пор он считался главным претендентом на пост главы этого дивизиона. Однако, по словам нескольких источников в авиационных кругах, провал переговоров по поставке заправщиков в Индию, а также слишком долгий процесс развертывания необеспеченного заказами производства в Ульяновске самолетов Ил-476 сделали это назначение невозможным.
Другим возможным руководителем данного подразделения назывался президент корпорации «Иркут» Олег Демченко. По словам источников РБК daily, сейчас у него самые высокие шансы стать главой дивизиона «Коммерческие самолеты». Глава лизинговой компании «Ильюшин Финанс и Ко» Александр Рубцов, являющейся основным заказчиком российской техники, ранее отказался от возможности возглавить гражданское самолетостроение.
Российское гражданское самолетостроение переживает не лучшие времена и славится своей мелкосерийностью. По данным пресс-службы ОАК, в 2008 году заказчикам был передан только один Ил-96, шесть самолетов семейства Ту-204 и один Ту-214. Сейчас подразделение ОАК-ГС возглавляет Владимир Смолко, а до марта 2009 года гражданским направлением руководил Валерий Безверхний, который считается идеологом создания компании.
С руководителями других бизнес-единиц ОАК значительно проще. Так, назначение главы «Сухого» Михаила Погосяна на должность гендиректора РСК «МиГ» положило начало формированию дивизиона по боевой авиации на базе «Сухого» и РСК «МиГ».
Бизнес-единица «Специальная авиация» объединит ОАО «Туполев», Казанское авиационное производственное объединение, а также куст таганрогских предприятий, специализирующихся на самолетах-амфибиях. Возглавить этот дивизион должен вице-президент по стратегической и специальной авиации, президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук. «Трехзвенная структура управления позволяет ОАК решать поставленные задачи. Две бизнес-единицы будут сами зарабатывать деньги, третья будет тратить бюджетные и всегда будет закрытой и секретной», — отмечает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Официальный представитель ОАК Константин Лантратов отметил, что «окончательный вариант и порядок формирования организационной структуры будет утверждаться правлением и советом директоров». Как сообщили источники РБК daily, в августе новая структура будет обсуждаться в Воронеже на совещании с участием премьер-министра Владимира Путина.
А вот вопрос о возможной смене главы ОАК на совещании подниматься не будет. По словам источников РБК daily, Алексей Федоров продолжит руководить авиастроительной корпорацией, поскольку «отрасль сейчас находится в тяжелом финансовом положении и никто не хочет брать ответственность за вывод из кризиса заводов». Возможный претендент на пост главы ОАК Денис Мантуров (заместитель министра промышленности и торговли) не станет бороться за эту должность, так как может стать главой Минпромторга. Как уверяют источники, к обсуждению вопроса о смене руководства ОАК правительство может вернуться через год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: