Об этом сообщил заместитель генерального директора по маркетингу КАПО Равиль Мингалеев. По его словам, главная причина кроется в затягивании перечисления 3,25 млрд. рублей, предусмотренных федеральным бюджетом на развитие авиализинга в 2005 году.
Летом нынешнего года Михаил Фрадков подписал распоряжение о распределении 6 млрд. рублей между «Финансовой лизинговой компанией» (ФЛК) и «Ильюшин Финанс». Однако деньги так и не были перечислены на счета компаний.
Равиль Мингалеев:
— При утверждении графика строительства самолетов для «Трансаэро» мы исходили из того, что федеральные средства в размере 3,25 миллиарда рублей должны были поступить в марте. Из-за их отсутствия мы вынуждены внести коррективы в свой бизнес-план и перенести сроки передачи машины «Трансаэро».
Вместе с тем гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий заявил:
— Никакой задержки с выполнением контракта и сроками строительства авиалайнера для «Трансаэро» не происходит. В декабре этого года, как и планировалось, самолет будет сдан.
Зарицкий уверил, что «самолет находится в высокой степени готовности», а строился он за счет кредитных линий ФЛК. «Чтобы не останавливать исполнение контракта с «Трансаэро» мы привлекали банковские кредиты под залог двух самолетов, эксплуатирующихся «Дальавиа», — заявил источник в ФЛК. Сейчас идет процесс утверждения директивы правительства РФ о перечислении 3,25 млрд. рублей, поясняет Зарицкий. До конца этой недели все вопросы должны быть окончательно сняты.
Сергей Быхал, пресс-секретарь «Трансаэро»:
— Я бы не хотел комментировать сроки сдачи Ту-214. Мы рады каждому воздушному судну и работаем над этим контрактом. Но мы хотим, чтобы самолет соответствовал всем параметрам, необходимым в том числе и для использования машины на международных маршрутах.
Напомним, авиакомпания «Трансаэро» и «Финанс-лизинг» заключили три договора финансовой аренды (лизинга) десяти самолетов Ту-214 на сумму около 600 млн. долларов в конце февраля. Перевозчик намеревался взять в лизинг сроком на 15 лет лайнеры, собранные на КАПО.
При этом первый казанский лайнер «Трансаэро» рассчитывала получить в декабре 2005 года, следующие четыре — в 2006 году, остальные — до 2008 года. Подписание договоров на лизинг отечественных самолетов стало требованием Минэкономразвития, продлившего в декабре сроки действия инвестсоглашения, по которому «Трансаэро» сэкономила 132,1 млн. долларов на беспошлинном ввозе в Россию иностранных самолетов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: