Переоснащение, в том числе, ждет транспортную авиацию Российской армии. О том, какие машины она получит в обозримом будущем, подробно рассказал командующий ВТА Владимир Бенедиктов. На высокую должность генерал назначен совсем недавно, поэтому журналистам было любопытно узнать о его взглядах на так называемые спорные проекты. К ним, в частности относится, российско-украинский самолет Ан-70, чью сборку как раз собираются наладить в Казани.
«Предварительно мы планируем поступление первых самолетов Ан-70 после 2015 года. С учетом ориентировочных сроков завершения испытаний и налаживания производства, надеемся получить до 2020 года порядка 17 машин», — сообщил командующий.
Но, пожалуй, главной новостью оказалась высказанная Бенедиктовым уверенность, что самолеты такого класса и с такими характеристиками грузовой кабины, безусловно, нужны ВТА. Раньше в кабинетах минобороны единодушного мнения по Ан-70 не было. Это — первый самолет, почти полностью сконструированный при помощи цифровых технологий. Его главной особенностью стало применение силовой установки с винтовентиляторными двигателями. Обдув крыла их мощными струями в сочетании с развитой механизацией вдвое увеличил подъемную силу крыла, что гарантирует машине короткий взлет и посадку.
Прототип нового транспортника был готов в январе 1994 года. Но вот дальше все пошло негладко. Хотя надежный и очень хороший по характеристикам самолет был очень нужен ВВС, ВДВ, МЧС да и гражданской авиации, быстро определиться с его производством Украина и Россия не смогли. Интересно, что европейцы, познакомившись с Ан-70 на авиасалонах, запустили проект его полного аналога — А-400. Однако, вложив туда миллиарды евро, так и не получили самолета, на который рассчитывали. В то же время, в России Ан-70 после новой серии испытаний почти наверняка рекомендуют к серийному производству. Интерес к самолёт военных вполне понятен. «Семидесятка» может брать на борт до 300 солдат с полной выкладкой, до 206 раненых, танк типа Т-90, два вертолёта среднего класса, два-три БТРа или грузовых автомобиля.
Изучив возможности нашего авиапрома, в Минобороны решили увеличить заказ на транспортные Ил-476
Комплекс пилотажно-навигационного оборудования Ан-70, включающий инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах и приемник спутниковой навигации ГЛОНАС/NAVSTAR, позволяет летать по трассам и вне трасс по всему миру в любое время суток. Кроме того, допускается автономная эксплуатация самолета на необорудованных аэродромах длительностью до 30 суток.
Если с «семидесяткой» наши военные, похоже, определились, то судьба другого нового транспортника фирмы Антонова — Ан-124−300 пока в тумане. Бенедиктов сказал, что к 2020 году самолет вряд ли появится в парке ВВС России. Поэтому ставка сделана на модернизацию уже имеющихся в нашей армии двадцати пяти Ан-124 «Руслан». Необходимости в возобновлении серийного производства этой машины генерал не видит.
Есть новости и по поставкам в Вооруженные силы нового отечественного транспортника Ил — 476. Его запускают в серию, и в первые машины военные летчики получат уже в будущем году. Первоначально заказ на минобороны предусматривал производство до 2020 года сорока таких машин. Теперь контракт может увеличиться до 48 «Илов».
«Идет корректировка гособоронзаказа-2013 и Госпрограммы вооружений до 2020 года. Новое руководство минобороны провело ревизию возможностей отечественной авиапромышленности, поэтому были скорректированы сроки и количество поставок», — объяснил генерал Бенедиктов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: