Капитан судна «Дунайский-66» Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода «Булгария». Он рассказал, что «Дунайский-66» состоит собственно из теплохода и двух барж. Общая длина судна составляет 270 метров. Экипаж теплохода состоит из девяти человек, включая капитана.
В письме, присланном в редакцию «Комсомольской правды», Егоров сообщил, что 10 июля 2011 г. «Дунайский-66» выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) — Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы «Булгария», «Арбат» и «Арабелла». Именно капитан «Арбата» обратил внимание Егорова на плоты, видневшиеся возле буя № 82 посреди Куйбышевского водохранилища. В свою очередь мотористы буксира доложили капитану о голосах, которые послышались с плотов.
После этого Александр Егоров заглушил двигатели и включил тревогу «человек за бортом», а экипаж принялся расчехлять спасательную шлюпку. Затем он связался с капитаном «Арабеллы» и речники приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход. Капитан объяснил, что тормозной путь груженого судна составляет не менее 2 км, а повернуть теплоход ближе к плотам было невозможно, поскольку был риск того, что баржи просто передавят утопающих.
Егоров отметил, что ему «горько и больно» осознавать, что общественность может думать, будто он сознательно мог оставить в беде пассажиров «Булгарии». Он добавил, что у речников есть понятие братства, и если бы рядом не оказалось более эффективной в тех условиях «Арабеллы», он бы сделал все возможное для спасения терпящих бедствие людей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: