Новости
13 Января 2005, 15:58

КАМАЗы и ДАФы: борьба на равных

Заняв второе место на 12-ом этапе ралли «Барселона-Дакар», экипаж Фирдауса Кабирова на КАМАЗе, лидирующий по сумме всех пройденных этапов, почти до трех часов увеличил свое преимущество от ближайшего преследователя.

Спортивный караван ралли пересек границу Мали. После песчаных морей Мавритании, неспокойных от зимних штормов и волнений, гонщики попали в зону приграничных полупустынь-сахелей, затем под колесами появилась твердая латеритная трасса. Первые броды, паутина бесчисленных дорог и дорожек в разных направлениях, плутающих между деревьями, — все это потребовало предельного внимания при пилотировании.

Ограниченное пространство для обгона вкупе с ограничением до 150 километров максимальной скорости грузовиков создают для них дополнительную «зону» опасностей. Именно нарушение скоростного режима более трех раз вывело несколько дней назад из игры одного из претендентов на дакаровские награды — чешского гонщика Томаша Томечека на «Татре».

Нынешний этап был характерен еще несколькими особенностями. В связи с гибелью на вчерашнем скоростном участке итальянского гонщика Фабрицио Меони, организаторы ралли решили отменить нынешний скоростной участок для мотоциклистов: люди и техника были переброшены в Бамако самолетами. Все участники этапа — экипажи на легковых автомобилях, джипах и грузовиках — ехали с траурными лентами на зеркалах заднего вида. Вторая особенность — на бивуаке в окрестностях столицы Мали не будет грузовиков и групп технического сопровождения. Так что, сегодняшние несколько сотен километров и завтрашние (в общей сложности почти полторы тысячи км) гоночная техника должна выдержать без ремонта. Всего же на трассу нынешнего этапа вышло 122 экипажа легковых автомобилей, джипов и грузовиков. Едва половина из 238, стартовавших в Барселоне.

Предыдущая ночь для механиков команды «КАМАЗ-мастер» была бессонной и очень напряженной. Наверное, не осталось такого узла, детали или системы гоночных грузовиков, которые бы не подверглись особо тщательной проверке и диагностированию. А машинам достается по полной программе. «Спецучасток на Киффу, — поделился вчера мнением Фирдаус Кабиров, — как и предыдущий, был просто невыносим для езды. Вязкий песок, верблюжья колючка — как ни старайся, скорость не разовьешь, максимум 50 км в час. 400 километров спецучастка ехали 8 часов! Такой был темп, не быстрый, но до предела изматывающий. Да еще песчаная метель…»

Сегодня же наоборот: «покачавшись» на волнах невысоких, но очень коварных дюн, на которых «поймали крышу» несколько экипажей легковых автомобилей, а затем почувствовав под колесами твердую почву, железные кони резко взяли в галоп. 151 км до первой контрольной точки Кабиров, проехал за 2 часа 21 минуту 03 секунды. Спустя всего 23 секунды здесь отметился ДАФ Яна де Роя, через 55 секунд — КАМАЗ Владимира Чагина, 1 минуту 40 секунд — ДАФ Герардуса де Роя, сопровождаемый ДАФом Ханса Бекса.

Похоже, голландские экипажи, выйдя на тропу спортивной войны, уже не дадут покоя лидеру ралли в классе грузовиков — экипажу Фирдауса Кабирова. Отыграть образовашийся разрыв за счет скорости уже невозможно. У дафовцев, очевидно, одна тактика: не дать камазовцам опомниться, держать их в постоянном напряжении и, в конце концов, заставить ошибиться. Или в навигации, или в оценке дорожной ситуации, что может привести к аварии. Но Фирдаус, хотя и азартен, но всегда хладнокровен в чрезвычайных ситуациях. Да и такая мощная поддержка на трассе, которую ему оказывает последние дни экипаж Владимира Чагина, несомненно, играет свою роль.

На всем протяжении скоростного участка сценарий гонки в классе грузовиков писался колесами КАМАЗов и ДАФов. Правда, в районе второго контрольного пункта на 315-ом километре между младшим де Роем и Кабировым появился, невесть откуда взявшийся МАН венгерского экипажа Золтана Дорази, чтобы так же неожиданно, словно понимая, что занесло его совсем не туда, куда надо, исчезнуть. А россияне и голландцы, повторяя вчерашний сценарий, попеременно меняясь ролями то кошки, то мышки, так и мчались к финишу одного из самых протяженных этапов супермарафона. Всего на 5 минут 17 секунд раньше, чем КАМАЗ Фирдауса Кабирова, закончил последний из 586 километров скоростного участка ДАФ Герардуса де Роя. 54 минуты 48 секунд уступил сыну старший де Рой. Четвертый и пятый результат показали КАМАЗ Владимира Чагина и ДАФ Ханса Бекса, которые уступили победителю соответственно 58 минут 59 секунд и 1час 34 секунды.

А в общей квалификации грузовиков наступили перемены. Если Фирдаус Кабиров еще более упрочил место лидера гонки, выигрывая у ближайшего преследователя Ханса Бекса уже 2 часа 56 минут 12 секунд, то «Хино» японца Йошимасы Сугавары после сегодняшних «скитаний» в поисках верного пути к финишу было менее удачливым, чем воспользовался экипаж итальянца Джакомо Висмары, выступающего на «Мерседесе»: они поменялись местами. Висмара проигрывает Кабирову 6 часов 11 минут 33 секунды, гонщик из страны Восходящего солнца — 6 часов 13 минут 12 секунд.

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: