Команда «КАМАЗ-мастер» — трехкратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли и пятикратный победитель самого престижного супермарафона «Париж-Дакар». Супермарафон «Телефоника-Дакар 2005» стартует 1 января в Барселоне, финиширует 16 января в Сенегале. Протяженность трассы — 8956 километров. Три этапа гонки пройдут в Испании, два — в Марокко, шесть — в Мавритании, два — в Мали и три — в Сенегале. По предварительным данным, в гонках примет участие рекордное количество участников — 690.
Накануне отъезда татарстанских спортсменов мы встретились с пилотом первого экипажа, мастером спорта международного класса Владимиром Чагиным.
С каким настроением отправляетесь на очередное ралли?
Вроде знаешь, как всё будет: все мелочи, все подробности. Однако каждый «Дакар» свой. И воспоминания после каждой гонки различные. В этом году интрига будет состоять в том, что появились сильные команды. Кроме DAF, который вместе с «Татрой» в последние три года нам составляет серьезную конкуренцию, противостоять будут также MAN и «Ивеко». Это очень хорошие машины: мощные, легкие. Попасть на подиум всем будет сложно. Но постараемся составить им конкуренцию. Кому повезет, тот и будет более удачливый.
А технически камазовские машины будут сильнее конкурентов?
Каждый год все команды делают новые автомобили. В грузовиках предыдущего года на «Дакаре» трудно попасть даже в десятку. Все модернизируются в рамках спортивного регламента. Спортивный автомобиль всегда выше серийной техники как минимум на голову. Это потом уже новшества от спортивной машины берутся для серии. Что мы сделали для нынешнего ралли, сможете скоро оценить. Что касается конкурентов, то минимальную информацию по ним все же узнаем. Спортсмены из DAF еще в марте-апреле стали ездить на тесты в Марокко. А ведь DAF и MAN намного легче наших машин. Кстати, на «Дакаре-2005» введены новые правила: скорость грузовиков ограничена до 150 км/час, контроль будет осуществляться с помощью спутника. Это создает серьезные проблемы при обгонах.
Лавры чемпионов могут помочь в очередной гонке или все-таки они мешают?
Если честно, то не знаю. Могут и помочь, конечно, хотя это ответственно. Сами понимаете, предыдущими победами планку мы задрали высоко. Вот все говорят, что мы едем победить. Я говорю, мы едем участвовать. Хорошо, если получится в тройку лидеров попасть. А это сложно. В предыдущие годы, если помните, мы были на седьмом, восьмом, шестом месте. Потом постепенно начали пробираться к пьедесталу. Как попасть на первое место? Надо его занять, вцепиться в него и не отпускать. Если получится, то такой тактики, конечно, будем придерживаться и в этом году. Планка высока, но мы будем стараться не отпустить ее, чтобы не огорчить наших болельщиков и зрителей.
Изменения в составе экипажей есть?
Серьезных изменений нет. Есть некоторые дополнения. Кроме трех основных экипажей поедут еще три сопроводительные машины. Тыл команды прикроют два грузовика технического сопровождения. Поедет и специальный релаксационный комплекс. Всего в команде будет 25 человек.
В основной состав экипажей войдут: пилоты Владимир Чагин, штурман Семен Якубов и механик Сергей Савостин — первый; пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев — второй; пилот Ильгизар Мардеев, штурман Станислав Конопко, механик Владимир Голуб — третий.
Новый год ваша команда проведет не дома. Что могли бы пожелать себе и своим болельщикам?
Мы хотим, чтобы настроение болельщиков не испортилось нашим неудачным выездом, если такое вдруг случиться. В сам Новый год мы будем не в Челнах со своими родными и близкими, а в Испании. Но мы все равно по старой традиции поставим елочку. Семен Семеныч (Якубов — ред.) наденет шапку Деда Мороза. Поздравит нас с праздником. А уже 1 января — на старт. Вот так — не удастся нам, как всем россиянам, погулять неделю. Но будем делать все, чтобы вести с трассы были только хорошими, положительными.
Поддержку гонщиков будет обеспечивать группа техников на грузовиках «КАМАЗ-4911» и «КАМАЗ-635 050». Впервые в составе команды будет московский врач Сергей Бубновский, которому придан специальный релаксационный комплекс на базе «КАМАЗ-635 050». Значительно укреплен технический тыл команды. Обеспечи
вать боеготовность спортивных автомобилей будут два грузовика технического сопровождения — КАМАЗ-4911 и КАМАЗ-635 050, а бивуачный быт — специальный релаксационный комплекс на базе КАМАЗа 635 050.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: