Вчера ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) и ОАО «КАМАЗ» подписали меморандум о строительстве сервисного металлоцентра в Набережных Челнах. Годовой объем производства комплекса по переработке горячекатаного проката составит 170 тыс. т. Подписи под документом поставили председатель совета директоров ММК Виктор Рашников и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Согласно меморандуму, новое предприятие будет введено в эксплуатацию в 2012 году. ММК и КамАЗ будут владеть в нем равными долями. Объем инвестиций в проект превысит 1 млрд. рублей.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Основной бенефициар предприятия Виктор Рашников контролирует 86,6% акций предприятия. В 2009 году комбинатом выпущено 9,6 млн. т стали и 8,8 млн. т товарной металлопродукции. Выручка группы ММК за 2009 год составила $ 0,08 млрд., EBITDA — $ 1,28 млрд., прибыль за период — $ 219 млн.
ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В состав группы технологической цепочки входят 14 крупных заводов автомобильного производства. За 10 месяцев 2010 года ОАО «КАМАЗ» выпустило почти 28 тыс. машинокомплектов. При этом КАМАЗ занял 50% рынка грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 т.
Виктор Рашников:
— Одно из стратегических направлений развития Магнитогорского металлургического комбината — производство автолиста, соответствующего международным стандартам качества. Новый производственный комплекс обеспечит ОАО «КАМАЗ» высококачественной заготовкой необходимого сортамента.
Сергей Когогин:
— Мы рассматриваем подписание меморандума с ММК как важный шаг в направлении стабилизации российского рынка металла в целом и металлопродукции для автопроизводителей, в частности. КАМАЗ всегда выступал за сотрудничество с поставщиками металла на стабильной, взаимовыгодной, долговременной и предсказуемой основе. Рад, что наши инициативы в этом направлении начали обретать реальные очертания. Надеемся, что и другие предприятия металлургического комплекса страны конкретными действиями внесут свой вклад в процесс стабилизации рынка металла для российских автозаводов.
Сейчас ММК поставляет КАМАЗу немногим более 100 тыс. т, что примерно покрывает 55% потребностей автомобильной компании. После ввода нового предприятия ММК сможет покрывать примерно 80% потребностей завода. Основным потребителем продукции нового центра будет КАМАЗ. Помимо него листы будут поставляться на ГАЗ, ЕлАЗ, МАЗ, МТЗ, АвтоВАЗ, «Соллерс», а также производителям строительной отрасли. На КАМАЗе от дополнительных комментариев воздержались. Источник в компании, пожелавший остаться неназванным, подчеркнул, что подписан пока только меморандум, свидетельствующий о намерениях.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам менеджмент»:
— Выгода КАМАЗа заключается в том, что завод будет получать лист уже готовый к использованию, кроме того, конечно же, будет контролировать его качество, ну и получать дополнительный доход от продажи металлопродукции сторонним потребителям. К тому же такие крупные объемы могут позволить КАМАЗу приобретать продукцию дешевле. ММК получает гарантированный сбыт своей продукции, оперативную обратную связь со своими клиентами и тоже — дополнительный доход от продажи сторонним покупателям. Вероятный срок окупаемости проекта может составить пять-семь лет. О других прецедентах данных нет, но ряд наших машиностроительных заводов имеют довольно тесные связи с металлургами. Не исключено, что у этого проекта могут появиться последователи.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: