В своем вступительном слове Юрий Клочков отметил:
— В первом полугодии 2010 года мы продали 15 964 автомобиля, в том числе в июне 3500 машин. План июля составляет 3882 автомобиля. В августе весь персонал уйдет в плановый оплачиваемый отпуск. Однако самый главный показатель, достигнутый нами, — это производство 165 автомобилей в сутки. Такой же темп у нас был в начале 2007 года, но тогда мы работали в шесть смен, теперь — в три. В четвертом квартале планируем перейти на темп 180 автомобилей в сутки, не меняя режим работы.
Затем Юрий Петрович ответил на вопросы журналистов.
— Юрий Петрович, а это логично, что при развивающемся рынке все камазовцы, то есть свыше 40 тысяч человек, единовременно уйдут в отпуск?
— Логично, так работают все европейские автомобильные компании. Плюсов такого отдыха много. Скажем, некоторые наши автоматические линии работают в круглосуточном режиме. Для их ремонта и техобслуживания требуется не менее 30 дней. Для того чтобы объем продаж в августе был таким же, как в июле, за последние месяцы мы сделали задел. Так что с продажами все будет в порядке.
— Цены на отечественный металл резко поднялись вверх и приблизились к мировым…
— Сегодня ситуация такова, что закупать металл выгоднее в Южной Корее, чем в России, потому что цена одинаковая, но в Корее качество лучше.
— КАМАЗ сегодня принимает на работу? Планируется ли увеличить количество работающих в дальнейшем?
— Перед нами стоит задача поднять производительность труда через снижение имеющихся потерь с помощью инструментов «Toyota production system». Мы заключили соглашение с Daimler и с сентября начинаем работать по проекту «Маяк», который охватывает, в первую очередь, автосборочное производство, где будет совершенно другое управление. Оно позволит нам увеличить объем автомобилей на одном конвейере до 48 тысяч штук в год в две смены. То есть, по сути, имеющийся второй конвейер нам через год будет уже не нужен. Поэтому мы планируем его модернизировать и использовать для подготовки перехода на новую модель автомобиля.
Что касается приема на работу, то движение персонала на КАМАЗе всегда было, есть и будет, потому что люди уходят на пенсию, переходят на работу в другие предприятия. На сегодня есть вакансии по инженерным должностям в НТЦ, в технологических отделах заводов. Требуются водители-сдатчики на сборочные конвейеры, есть вакансии по определенным профессиям на кузнечном и литейном заводах.
Около 8−9 процентов персонала нам нужно будет дополнительно набирать, поскольку нам необходимы высококвалифицированные специалисты — ведь автомобили сегодня уже принципиально другие. Думаю, в ближайшие месяцы автомобильный завод станет местом, где будет престижно работать. Он теперь практически ничем не отличается от любого другого европейского завода. По крайней мере, сегодня молодежь уже пошла туда.
— Как обстоят дела с выпуском автобусов и сельхозтехники?
— План по автобусам на 2010 год у нас составляет 500 штук. На сегодня уже продано 375 автобусов, думаю, во втором полугодии будет не меньше, и по итогам года мы произведем свыше 700 автобусов. Что касается сельхозтехники, то она производится на совместном предприятии с Case New Holland. Пока предприятие только на стадии становления, реализуется первый этап, предусматривающий выпуск порядка 250 тракторов и 50 комбайнов. Дальше видно будет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: