2009 год КАМАЗ завершил с наименьшими убытками среди всех предприятий автопрома в России. Для сравнения: общий объем российского рынка грузовой техники массой от 14 до 40 тонн по сравнению с уровнем 2008 года сократился на 60%, в то время как КАМАЗ сумел сдержать падение объемов выпуска на уровне 45,4%, реализовав 25,9 тыс. автомобилей. При этом доля продаж на российском рынке увеличилась с 28% до 55%.
Сейчас на камском автогиганте вновь начался производственный рост. Уже в январе этого года производство увеличилось на 57% по сравнению с началом 2009 года. В июне продажи превысили 6 млрд. рублей, а заработная плата впервые за период кризиса сравнялась с докризисным уровнем. По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, в летние месяцы конвейер останавливаться не будет, а в июле завод перейдет на шестидневную рабочую неделю. «Но абсолютной уверенности в рынке у нас нет», — добавил он.
Минимизации потерь и подъем экономики легли в основу программы стратегического развития до 2013 года «КАМАЗ ПЛЮС», которая была принята Советом директоров в декабре 2009 года. Согласно ей, предполагаемый объем продаж продукции в 2010 году составляет 27,2 тыс. грузовиков, а к 2013 он должен вырасти до 46,1 тыс. Таким образом, выручка к 2013 году должна составить 128,9 млрд. рублей.
Но для выхода на новый этап развития компании придется вложить достаточную сумму инвестиций в развитие и модернизацию — в трехлетней программе на это предусмотрено 19,7 млрд. рублей. В числе стратегических приоритетов — создание и выпуск нового модельного ряда грузовых автомобилей, в том числе с переходом на двигатель «Евро-5», создание полноприводных многофункциональных автомобилей, дальнейшее развитие совместных предприятий по созданию современной компонентной базы для грузовых автомобилей: двигателей «КАММИНЗ», раздаточных коробок фирмы ZF и других составляющих. Как сообщил председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Черезов, на днях во время визита в США было подписано соглашение на передачу предприятию лицензии на производство двигателей «Евро-6».
Таким образом, в 2013 году компания выйдет на докризисный объем производства и продаж, и оборот составит $ 4 млрд. Это минимум, который нужен предприятию. Но для развития этой суммы недостаточно, оптимальная сумма оборота для КАМАЗА колеблется от $ 6 до $ 7 млрд.
Во многом из-за дефицита средств камазовцы уже более 10 лет не получают дивиденты по акциям. Не получат они их и в этом отчетном году. КАМАЗ получал прибыль только последние два года перед кризисом, но эти средства были сохранены как резерв для развития.
Добавим, что 25 июня на прессово-рамном заводе КАМАЗа состоялся запуск новой окрасочной линии кабин, который ознаменовал завершение крупного инвестиционного проекта компании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: