Крупнейший российский производитель грузовиков — ПАО «КАМАЗ» — намерен выйти на иранский рынок в этом году, а уже в 2017-м — организовать в Иране сборочное производство.
Об этом заявил генеральный директор АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» (ВТК) Рафаил Гафеев на открывшемся сегодня в Казани Международном форуме автомобилестроения TIAF.
«В перспективе ближайших пяти лет выбраны основные стратегические направления. Наиболее близкое по срокам реализации для нас — это рынок Ирана, который сейчас стремительно открывается для западных компаний.
Мы выходим на рынок Ирана в достаточно серьезное и сложное конкурентное время. Тем не менее, мы достаточно позитивно рассматриваем наши перспективы, тем более, что до 2010 года у нас действовало там производство", — сказал Гафеев, добавив, что компания нашла в Иране партнеров.
Как пояснил Гафеев, речь идет рынке с ежегодным объемом 12−20 тыс. тяжелых грузовиков. А объем продаж КАМАЗа на нем может составить 2,5−3 тыс. грузовиков в год.
Источник: ПАО «КАМАЗ»
Напомним, по итогам 2015 года объем выпуска автомобилей КАМАЗ снизился более чем на 25%.
«Тем не менее, КАМАЗ произвел свыше 28 тыс. грузовиков на общую сумму порядка 80 млрд рублей. Несмотря на тяжелую ситуацию, КАМАЗ продолжал свое развитие, например, реализовал проект по выпуску автомобилей с газовыми двигателями, развивается проект беспилотника, есть перспективы по развитию проекта по производству электробусов с очень быстрой зарядкой аккумуляторов», — напомнил министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов.
В текущем году, челнинский автогигант планирует выпустить 29 тыс. автомобилей (см. слайд 1). Бизнес-план компании на 2016 год предусматривает продажу 29 тыс. автомобилей, из них 22 тыс. планируется реализовать на российском рынке, 7 тыс. — уйдут на экспорт (см. слайд 2).
По словам Гафеева, помимо Ирана, интересными, с точки зрения экспорта, являются рынки Индонезии, стран Латинской Америки, Египта и Узбекистана (см. слайд 3).
Источник: ПАО «КАМАЗ»
В целом Гафеев считает, что тенденция падения рынка грузового транспорта стабилизовалась и «достигла дна».
В прошлом году реальные продажи конечным клиентам по экспортным рынкам и с учетом экспорта из России, и с учетом продаж зарубежных «дочек» КАМАЗа, по его словам, выросли почти на 20%. «При этом нам удалось почти в два раза увеличить долю продаж в дальнее зарубежье».
Примечательно, но работа, несмотря на санкции, ведется и с европейскими партнерами. Открывая форум, президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что «европейские коллеги тоже нуждаются в новых рынках». «Одним из таких рынков является Татарстан», — сказал глава республики, призывая к европейских коллег к сотрудничеству.
О сотрудничестве заявил и Рафаил Гафеев.
«У КАМАЗа есть партнеры в Литве. И в этом году мы планируем выйти на рынок Восточной Европы и предложить ему от 4 до 6 моделей, сертифицированных по стандарту Евро-6».
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: