О том, что КАМАЗ намерен начать сборку своей техники в Хабаровском крае, заявил министр промышленности региона Виктор Чудов. Он сказал, что производство будет организовано на базе одного из региональных технических центров КАМАЗ. С завода предприятие будет получать шасси грузовиков и достраивать на них четыре модификации машин, в частности вахтовые автомобили, а также машины-манипуляторы для лесной и строительной промышленности. Первый грузовик будет собран это осенью, сказал Чудов, не уточнив объемов сборки.
На КАМАЗе подтвердили эти планы, уточнив, что объем сборки составит 200−300 машин в год. На заводе отметили, что проект пока не утвержден, например, окончательно не выбрана площадка для размещения сборки. Смысл создания сборки на Дальнем Востоке на КАМАЗе пояснили тем, что собирать, например, вахтовые автобусы в Хабаровском крае дешевле, чем доставлять их туда готовыми.
За счет местной сборки КАМАЗ рассчитывает конкурировать на Дальнем Востоке с китайскими грузовиками, которые там популярны. Виктор Чудов уточнил, что грузовики и автобусы «КАМАЗ», которые будут собираться в Хабаровском крае, даже будут частично комплектоваться китайскими автокомпонентами. На КАМАЗе поясняют, что собираются закупать в Китае компоненты для кабин, но подчеркивают, что «готовы рассматривать предложения не только от китайских поставщиков».
Это первый сборочный проект КАМАЗа в России. До сих пор завод создавал сборку своих грузовиков только за рубежом, преимущественно в форме СП — в Индии, Пакистане, Вьетнаме и Казахстане. Также КАМАЗ обнародовал готовность организовать сборку на Кубе. Объем сборки на зарубежных предприятиях в среднем составляет 3−5 тыс. машин в год (сам КАМАЗ в 2009 году выпустил 23,1 тыс. автомобилей), то есть за рубежом мощности на порядок больше тех, что планируются на Дальнем Востоке.
Это неудивительно, говорит Иван Бончев из Ernst & Young, ведь сам парк грузовиков на Дальнем Востоке небольшой (55 тыс. машин) и продолжает сокращаться, а доля «КАМАЗов» в нем незначительна (не более 2,5 тыс. машин). Кроме того, добавляет эксперт, завод собирается работать в столь узком сегменте, как вахтовые автобусы или лесная техника.
Второй российский автопроизводитель на Дальнем Востоке
До сих пор собственную сборку на Дальнем Востоке создал только один российский автопроизводитель — ОАО «Соллерс». На мощностях его завода во Владивостоке в 2010 году планируется собрать 10 тыс. внедорожников корейской SsangYong. В «Соллерсе» говорили, что могут наладить на Дальнем Востоке также грузовую технику японской Isuzu. О намерении создать производство на Дальнем Востоке сообщал АвтоВАЗ (в отношении моделей японской Nissan, которая входит в альянс со стратегическим партнером АвтоВАЗа — французской Renault), но в бизнес-плане завода до 2020 года проект не значится.
Андрей Мирмович, шеф-редактор и совладелец журнала «Дальневосточный автопарк», отмечает, что «Соллерс» потратил на создание производства на Дальнем Востоке 5 млрд руб. Профинансировал проект ВЭБ. Сколько потратит КАМАЗ на сборку, эксперт оценить затруднился. Однако он считает, что спецтехника будет пользоваться спросом в регионе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: