Как рассказал РБК daily директор по маркетингу КамАЗа Ашот Арутюнян, компания решила в этом году отказаться от собственной программы утилизации. По его словам, эта задача потеряла свою актуальность за несколько месяцев, так как рынок сейчас восстанавливается быстрыми темпами. «С экономической точки зрения эта идея потеряла смысл», — поясняет Арутюнян. Он подчеркнул, что, несмотря на это, КАМАЗ планирует продать с утилизационной скидкой около 30 машин — «для того, чтобы отладить эту схему».
За первый квартал 2011 года КАМАЗ увеличил продажи на российском рынке на 34%, до 6,7 тыс. грузовиков. В связи с этим компания даже повысила свой производственный план на 2011 год до 40 тыс. грузовиков. Напомним, что КАМАЗ объявил о запуске собственной утилизационной программы в конце прошлого года. Этот проект предусматривал продажу в 2011 году 3 тыс. грузовиков со скидкой 8—10% в обмен на сданные в утиль. Планировалось, что программа охватит Татарстан, Москву и Санкт-Петербург. Как ранее рассказывал Ашот Арутюнян, КАМАЗ планировал участвовать в программе через своих дилеров, которым должна была быть представлена скидка, а те в свою очередь, принимая в утиль старый автомобиль, предоставят скидку клиенту на новый. Планировалось, что на первом этапе собственной программы в утиль будут приниматься лишь «КАМАЗы».
Ашот Арутюнян подчеркнул, что совсем отказываться от утилизационной программы КАМАЗ не намерен. «Есть понимание, что в следующем году темпы роста рынка могут снизиться, тогда мы запустим собственную программу утилизации в будущем году, перед стартом государственной», — пояснил он. По мнению директора по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексея Шарапанюка, рынок грузовой техники в этом году вырос более чем вдвое. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале продажи импортных тяжелых грузовиков выросли на 136%, до 3819 машин. «Докризисный уровень пока не достигнут, но рынок выйдет на него уже в следующем году, что гораздо оптимистичнее тех прогнозов, которые делались еще год назад», — рассуждает он.
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, сейчас КАМАЗу нет смысла запускать собственную утилизационную программу, так как рынок коммерческой техники восстанавливается быстрыми темпами. «Программа утилизации — это очень затратно, ведь компания не только дает скидку на свой автомобиль, но и берет на себя все расходы по утилизации старой машины», — отмечает эксперт. По его мнению, КамАЗ может и в следующем году отказаться от утилизационного проекта, дождавшись государственной программы. «Старт государственной утилизационной программы ожидается в следующем году. Из 1,5 млн автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тыс. старше 15 лет», — рассказывал ранее РБК daily гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: