КАМАЗ намерен стать глобальным производителем грузовых автомобилей, поскольку по мере роста внутреннего рынка и в результате обостряющейся конкуренции доля КАМАЗа будет неизбежно снижаться. Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашот Арутюнян, при росте российского рынка грузовых автомобилей до 150−160 тысяч машин в год, невозможно удерживать долю и КАМАЗ сможет продавать до 60 тысяч грузовиков.
В связи с этим КАМАЗ намерен развивать экспортные продажи и стать глобальным производителем грузовых автомобилей. Мировую экспансию КАМАЗ начал с Индии, которая для российского производителя является сейчас наиболее перспективным внешним рынком.
За год работы совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед», в котором 51% принадлежит КАМАЗу, было выпущено 150 автомобилей. Как пояснил Арутюнян, весь год KVML занимался конструкторской доработкой модели КАМАЗ-5460 с учетом местных особенностей эксплуатации грузовой техники, которую индийские грузоперевозчики перегружают на 70−80%. По его словам, в результате грузовой автомобиль «КАМАЗ» был значительно модернизован, при этом доля локализованных автокомпонентов составила 71%, в 2011 года она должна вырасти до 80% и выше.
Во второй год работы KVML намерен начать выпуск новых моделей, также специально адаптированных к местным условиям.
В планах компании не только наполнить коммерческим транспортом индийский автомобильный рынок, но и продавать «КАМАЗы» в соседние азиатские страны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: