На 9−й международной выставке в Нью-Дели «Auto Expo — 2008» ОАО «КАМАЗ» (Набережные Челны, Республика Татарстан) представило свои последние разработки. В 2008 году КАМАЗ планирует начать работу совместного предприятия с индийским партнером Tatra Vectra Motors по сборке, продаже и техническому обслуживанию своих автомобилей. Региональный директор группы «КАМАЗ» по азиатско-тихоокеанскому региону Денис Трифонов считает, что новое предприятие может стать крупнейшим за пределами России производством отечественных грузовиков. В Индии планируется наладить мелкоузловую сборку российских самосвалов и магистральных тягачей с полуприцепом. В дальнейшем модельный ряд может быть расширен в зависимости от рыночного спроса.
По оценке аналитиков компании, экономика Индии — одна из самых динамично развивающихся в мире, вторая по количеству населения (более 1 млрд. человек). На рынке грузовых автомобилей страны разворачивается жесткая конкурентная борьба. Здесь действуют компании из Европы, Китая и предприятия местной автомобильной промышленности. «Учитывая довольно высокий спрос на грузовую технику полной массой свыше 25 тонн, КАМАЗ рассматривает автомобильный рынок Индии как стратегически важный для себя», — сообщает пресс-служба КАМАЗа. Пока российский автогигант предлагает индийским потребителям в первую очередь самосвал «КАМАЗ»-6540 (8×4) и магистральный тягач «КАМАЗ»-5460 (6×4).
Что касается планируемого производства, то ожидается, что стоимость индийских «КАМАЗов» будет ниже западных конкурентов. На первом этапе сборки будет использовано около 10% комплектующих индийского производства, а через два-три года их доля достигнет 30−40%. 74% акций СП будет принадлежать КАМАЗу. Предполагается, что СП будет размещено в городе Хосур на площадях Tatra Vectra Motors. За пять лет работы с момента запуска завода планируется выйти на сборку от 5 до 7 тыс. автомобилей в год.
В то время как все крупнейшие автопроизводители мира стремятся занять место на российском рынке, КАМАЗ активно идет на Восток. На сегодняшний день машинокомплекты из Набережных Челнов уже поставляются на сборочные предприятия в Казахстане, на Украине, в Азербайджане, Иране и Пакистане. Ранее действовавшие заводы в Эфиопии, Польше и Венгрии закрыты. Из двух совместных проектов с китайскими автопроизводителями КАМЗ вышел.
Потом предприятие вновь заинтересовалось бурно растущим китайским рынком — впервые об этом заявил тогдашний министр экономического развития и торговли России Герман Греф в начале ноября 2006 года. Также рассматриваются возможности создания СП в Судане, Сирии и Венесуэле. Расширяется сотрудничество и со старейшим производителем автотехники в Пакистане — компанией Bibojee Services ltd. Здесь уже действует сборочное производство, однако в 2007 году было подписано соглашение о создании нового СП. Как сообщил гендиректор ЗАО «Внешнеторговая компания КАМАЗ» Евгений Пронин, создание предприятия требует инвестиций в размере 1,5−3 млн. долларов.
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, похоже, всерьез рассчитывает сделать свою компанию международной. Он не только сумел вывести предприятие из глубокого кризиса, но и постоянно наращивает экспорт (примерно на 30% ежегодно). Несмотря на высокую конкуренцию на рынках азиатско-тихоокеанского региона, КАМАЗ имеет все шансы застолбить там место — его продукция обладает хорошим качеством, надежна, неприхотлива в эксплуатации и относительно дешева.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: