К решительным действиям городские власти подтолкнула аномально снежная зима прошлого года. Напомним, по данным Гидрометцентра, за весь зимний период выпало 350 мм. осадков, что в два раза превысило норму. Наиболее заснеженным оказался декабрь, когда выпало 152 мм. осадков — в четыре раза больше месячной нормы. Глава города отметил, что работа в зимний период — это главный вызов для муниципальных властей. «Резкий рост числа автомобилей, недостаточно развитая дорожная сеть, масштабное строительство — зимой к этим причинам низкой пропускной способности городских улиц добавятся еще и снегопады. Надо принимать меры, чтобы зима не стала коллапсом, а любой снегопад — стихийным действием», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.
По решению мэра Казани уже в феврале началась разработка комплексной программы по модернизации системы содержания дорог Казани. Программа рассчитана на три года, объем необходимого финансирования составляет более 2 млрд. рублей. В этом году при содействии президента РТ Рустама Минниханова с использованием кредитно-лизинговых механизмов на эти цели удалось мобилизовать половину средств — свыше 1 млрд. рублей. Программа включает в себя четыре направления.
Программа модернизации казанских дорог: внедрение снегоприемных пунктов
В Казани внедрена новая система утилизации вывезенного снега. В конце ноября в столице РТ начнут функционировать пять новых снегоприемных пунктов на которых в общей сложности будут работать семь снегаплавильных камер. Напомним, что до этого года в столице Татарстана было лишь одно подобное сооружение, которое находится на улице Портовая. По словам председателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игоря Куляжева, первой к работе сможет приступить снегоприемный пункт около Речного техникума.
Один из новых снегоприемных пунктов расположился по пр. Победы, 109. Как рассказал Куляжев, на ее территории будут функционировать три камеры. Основные работы уже проведены: насосное оборудование закуплено, колодцы для них подготовлены, коммуникации проложены. Сейчас ведется бетонирование 2-й и 3-й камер. Планируется, что весь комплекс будет обрабатывать в сутки более 10 тыс. куб. метров снега.
Остальные снегоприемные пункты расположены в разных частях города: на улицах Тульская-Техническая, Васильченко, Несмелова и Воровского. Сейчас они находятся на разных стадиях строительства. Кроме того, дополнительно приобретены две мобильные снегоплавильные станции, которые будут работать только в исторической части города.
Райес Зайнутдинов, заместитель председателя комитета внешнего благоустройства отметил, что производительность снегоплавильных камер позволит утилизировать 50\% снега, который вывозится с городских улиц, площадей, тротуаров. Остальные 50\% планируется, по-прежнему, складировать на сухие снежные свалки.
Райес Зайнутдинов:
— В соответствии с технологией, снег на них растапливается с помощью теплой канализационной воды, которая затем поступает на общегородские очистные сооружения. Внедрение снегоприемных пунктов решит ряд проблем. Во-первых, отпадает необходимость организации новых сухих снежных свалок, а также с этого года не придется ждать, когда с наступлением тепла весь снег растает и уйдет в почву и реки, что вредит экологии. Во-вторых, камеры расположены в черте города, это сократит время рейсов и повысит скорость уборки городских дорог.
GPRS будет контролировать работы обслуживающих организаций
Согласно программе модернизации системы содержания дорог, оптимизации подвергнутся работы обслуживающих организаций. Весь город будет поделен на четыре зоны уборки, закрепленные за районными администрациями. В каждой из зон будет действовать только один генеральный подрядчик, который сможет привлекать субподрядные организации. «Для каждой из зон разработаны научно обоснованные маршрутные карты уборки. Контролировать ход уборки в них будут с помощью спутникового навигационного оборудования», — рассказал Игорь Куляжев. Также эффективность дорожных служб повысят две метеорологические станции. В режиме реального времени они будут подавать сигнал об изменении климатических условий и угрозе образования наледи. В порядке эксперимента такое оборудование установлено в двух местах: на мосту «Миллениум» и на Оренбургском тракте.
Модернизированная снегоуборочная техника впервые появится в Казани
Общее количество техники в распоряжении подрядных организации вырастет по сравнению с прошлым годом на четверть — до 626 единиц. В случае введения плана «Буран» число техники может возрасти до тысячи, за счет привлеченных со стороны самосвалов. Тем не менее, этого количества не вполне достаточно: всего в соответствии с трехлетней программой необходимо приобрести 344 единиц техники. Так, уже заключены договора на приобретение 105 единиц техники, большую часть которой поставляет созданное в начале года СП «Камаз- Boshung». Отметим, что поставка техники этой компании в Казань осуществляется впервые, поэтому как она будет эксплуатироваться, зависит от наших специалистов. Как рассказал Евгений Сиваков, генеральный директор СП «Камаз- Boshung», компания имеет инновационные решения проблемы эксплуатация техники.
Евгений Сиваков:
— Инновационные решения компании Boshung — установка раннего оповещения об образовании гололеда. Для этого необходимо установить центральный пункт управления в Комитете внешнего благоустройства. Компания имеет эффективную систему менеджмента — для машин рабочего типа, которые будут использоваться в течение многих лет, необходимо обеспечить устройство регистрации данных. С одной стороны, это позволит в любое время определить положение работ и агрегатов.
Отметим, что снегоуборочная техника имеет модернизированное оборудование. Поэтому КАМАЗ согласился выделить свой дилерский центр для обучения по эксплуатации снегоуборочной техники. Так, в октябре месяце из компании Boshung будут привлечены два специалиста.
Переход на современные противогололедные материалы
Известно, что борьбу с гололедом начали вести вначале XX века. Основным противогололедным реагентом являлась пескосоляная смесь. Каждую весну песок, который оставался на дорогах и тротуарах, загрязнял газоны и забивал водостоки. В 1990 — х годах некоторые города стали использовать техническую соль, но она была не столь эффективна при низких температурах. Так, с 2000 года начался поиск новых методов эффективного противогололедного материала.
Москва стала первым городом, которая приняли решение полностью отказаться от соли и перейти к использованию новых противогололедных реагентов. Теперь и Казань продолжает поэтапный переход на современные противогололедные материалы. Для их широкой апробации закуплено 4,5 тыс. тонн реагентов производства крупнейшего в России Уральского завода противогололедных материалов. Как рассказал Рустам Гильфанов, генеральный директор Уральского завода противогололедных материалов, сегодня многие города стремятся перейти к современным материалам неслучайно.
Рустам Гильфанов:
— Сегодня современные материалы учитывают широкий диапазон взаимодействия с окружающей средой и человеком, влияние на почву и растительность, коррозии городского транспорта. Используя современные противогололедные средства, мы не будем видеть весной лужи и грязи. Кроме того, расход данных материалов ниже в пять раз, по сравнению с традиционной песко-солевой смесью. Результатом использования современных материалов обеспечивает безопасность движения, снижает аварийность на дорогах и травматизм граждан.
Для подтверждения эффективности использования современных материалов, Рустам Гильфанов приводит опыт Санкт-Петербурга. Так, в 2008 году ГИБДД города на Неве провел анализ аварийности в зимний период на двух улицах, в связи с неблагоприятными погодными условиями на дорогах. На одной улице использовали традиционные противогололедные технологии, на другой — современные. «В среднем снижение аварийности произошло на 20\%. Надеемся, что и Казань придет к подобным цифрам», — отметил Рустам Гильфанов. Современные противогололедные материалы уже успешно применяются во многих городах России: в Москве, Санкт- Петербурге, Магадане, Уфе, Челябинске, Владивостоке, Самаре, Краснодаре.
«Не должно случиться так, что выпал первый снег, и мы расписались в собственном бессилии. Первый же снег покажет нашу состоятельность», — резюмировал Ильсур Метшин, подчеркнув, что в случае повторения прошлогодней ситуации виновные будут наказаны, невзирая на прошлые заслуги перед городом. Градоначальник также отметил, что ГИБДД города должна усилить работу по ликвидации несанкционированных парковок вдоль оживленных улиц. «Мы должны проявить общую нетерпимость к такому хамству», — подчеркнул Метшин.
Видео пресс-службы мэрии Казани
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: