Новости
04 Февраля 2017, 09:10

Как взыскателю попасть в государственный реестр?

Много было сломано копий вокруг Федерального закона 230-ФЗ «О защите прав граждан при взыскании просроченной задолженности». Теперь споры в прошлом: всем, кто занимается взысканием, следует вступить в государственный реестр.

Здесь важно отметить следующие моменты:

  1. в реестр не должны вступать банки, микрофинансовые организации всех видов, то есть «профессиональные кредиторы», поскольку они вправе из-за своего официального статуса (подтвержденного Банком России) взыскивать долги по выданным ими кредитам и компаний ЖКУ взыскивающих долги перед ними;
  2. в реестр должны вступить все остальные, кто занимается взысканием долгов.

Здесь мы встречаемся с первой попыткой обойти закон. Некоторые «хитрецы» заявляют, что в реестр должны вступить только те, для кого «взыскание» — основной вид деятельности, и значит, можно продолжать «работать», не вступая в реестр.

Однако очевидно, что кредитные организации не прибегнут к услугам по взысканию задолженности компаний, которые не внесены в государственный реестр. Воздержаться от использования «однодневок» в целях взыскания заставит положение закона о том, что кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.

Ну и стоит добавить, что основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме оказанных услуг. А значит «хитрецам» попасть на штраф до 2 млн рублей совсем не сложно. По крайней мере, НАПКА приложит все усилия для выведения «хитрецов» на чистую воду.

А теперь к делу. Рекомендации ниже основаны на реальном опыте компаний, входящих в НАПКА, и я должен выразить благодарность всем участникам внутреннего форума ассоциации за советы и рекомендации, которые легли в основу рекомендаций ниже. Знаете, как при подаче документов в налоговую или у нотариуса, важным бывает цвет чернил в авторучке. Нигде об этом не прочтешь, но только так, и по-другому нельзя. Впрочем, рекомендации основаны на опыте, а значит могут быть разночтения.

Всякой компании, которая планирует войти в государственный реестр «профессиональных взыскателей», следует сделать следующее:

  • Внести в Устав указание на ведение деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности: «Основной вид деятельности Общества: „Деятельность по возврату просроченной задолженности“». Желательно также выбрать один из следующих ОКВЭД: 69.1; 69.20 или 82.91. Этот список не догма, он может быть шире, например 63.99.1, или 69.20.2, или 82.99 и любой, который вам подходит. Интересен и 66.11.4, поскольку данный код фигурирует в профстандартах для специалистов по взысканию задолженности, которые утверждены Министерством труда и соцзащиты. Впрочем, именно с кодом 82.91 надо быть осторожным. Дело в том, что Росфинмониторинг иногда начинает ошибочно думать, что цессия это все равно что факторинг. И перед судом аргументирует свою позицию, в том числе, ссылкой на ОКВЭД. И обратите внимание на письмо ФНС России от 24 июня 2016 г. №ГД-4−14/11 306@ когда будете выбирать себе ОКВЭД. Госпошлина — 100 тыс. рублей (статья 333.33 Налогового кодекса РФ).

  • Указывать следующий КБК: 322 1 08 7 430 01 0300 110. Получатель: региональное УФК и в скобках — Управление ФССП по вашему региону с указанием лицевого счета. ИНН, ОКТМО, номер л/c и прочее необходимое для корректного заполнения платежки в вашем регионе можно получить в региональном управлении ФССП России.
  • Убедитесь, что все требования по исполнительному производству к вашей компании закрыты (оплачено и дело закрыто приставом), поскольку в ряде случаев это замедляло вхождение компании в государственный реестр.

Теперь пройдемся по перечню документов (исчерпывающий перечень документов и заявление на включение в реестр есть на сайте НАПКА).

  • Копии документов, подтверждающих владение сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: подойдет свидетельство о регистрации доменного имени или договор с регистратором домена, или справка от регистратора о принадлежности домена. Здесь действует принцип: чем больше, тем лучше.
  • В блоке «Сведения о работниках юридического лица» следует указать всех сотрудников без исключения (а не только операторов колл-центра, например). Колонки 4 и 5 заполняются по возможности. В колонке 5 допустимо наличие знака «-».
  • По вопросу чистых активов позиция НАПКА следующая: в законе имеется требование о том, что для включения в г осударственный реестр юридическое лицо имело чистые активы в размере 10 млн рублей за последний отчетный период. При этом в законе не указано, что понимается под «последним отчетным периодом». Полагаем, что юридические лица вправе вести бухгалтерский баланс как за год, так и за календарный квартал и (или) календарный месяц. Если юридическое лицо самостоятельно формирует бухгалтерский баланс за отчетный период — за календарный месяц либо календарный квартал, то данный баланс может быть использован для подтверждения размера чистых активов (подписывается генеральным директором). На практике ФССП России просит к промежуточному балансу донести еще и баланс за предыдущий год (2015). Требование иметь чистые активы в необходимом размере на конец отчетного периода 31 декабря 2015 года ущемляет законные интересы компаний, которые привели в соответствие размер своих чистых активов после принятия закона до момента подачи документов для включения в государственный реестр. Впрочем, отказов по внесению в реестр по этой причине не зафиксировано.
  • Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования и программного обеспечения, могут быть найдены в «требованиях к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр таких юридических лиц» и они обязательны.
  • Копии документов должны быть (и этого достаточно) заверены подписью генерального директора и печатью компании.

Полный комплект документов следует подать в региональное управление ФССП России (отдел по работе с обращениями граждан или специальный отдел — здесь надо навести справки в УФССП) и ожидать, мы надеемся, положительного ответа в виде «зеленого свидетельства» и появления информации на сайте ФССП России в разделе «Сервисы».

Если у вас возникнут вопросы или потребуется помощь, то милости просим, обращайтесь в НАПКА.

Борис Воронин,

директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств

Специально для Bankir.ru

Что нового в октябре 2024  09:35

Новости
03 Октября 2024, 16:22

Модернизация системы генеалогических данных в РТ обойдется в ₽17,2 млн

Ее основная функция — автоматизация процессов сбора, обработки, систематизации и построения генеалогических связей на основе архивных документов.

В Татарстане планируют модернизировать систему «Управление генеалогическими базами данных». На эти цели из регионального бюджета выделят около 17,2 млн рублей. Эту информацию опубликовал на сайте Единой информационной системы Госкомитет РТ по закупкам.

Главная задача этой системы — автоматизировать процессы сбора, обработки, систематизации и установления генеалогических связей на основе архивных документов. В состав системы входят такие программные модули, как «Ввод и загрузка данных», «Конструктор генеалогического древа», «Летопись населенных пунктов», «База исторических событий», «Интерактивная историческая карта» и другие.

Ранее TatCenter писал, что Центр цифровой трансформации РТ инвестировал 5,99 млн рублей в обновление государственной информационной системы градостроительной деятельности.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: