Новости
02 Октября 2013, 16:00

Как связаны модные логотипы и банковская прибыль?

Конкуренция на банковском рынке постоянно растет. Борьба за клиентов, в особенности, розничных, выливается не только в появление новых продуктов и услуг, но и в совершенствование собственных брендов. Между тем, наличие яркого фирменного стиля и брошюр в корпоративных цветах не гарантирует высоких финансовых показателей. Бренды и прибыль банков Татартана за сентябрь изучил корреспондент портала TatCenter.ru.

Розничный банковский бизнес — негласная «война» брендов. Принято считать, что успех банка на рынке масс-маркета напрямую зависит от популярности и узнаваемости бренда. Между тем, эксперты предупреждают: важно формировать не только бренд, но и доверие клиентов к кредитной организации. И то и другое — измеряется временем. Банковский рынок — консервативный, резкие изменения не нужны никому: ни банкам, ни, тем более, клиентам.

По статистике розничные клиенты идут в банки, которые не просто «на слуху», но и на виду. Кредитные организации этим активно пользуются и постоянно совершенствуют собственные бренды. Банкиры не скрывают, грамотное управление брендом может сыграть на руку даже небольшому региональному банку: повысить количество клиентов, и, как следствие, финансовые результаты.

Агентство «Ко-коин» провело исследование и составило рейтинг брендов кредитных организаций Татарстана, который основан на аудите двадцати банков региона. При этом использовались такие критерии, как наличие концепции, соблюдение фирменных цветов и элементов, качество оформления интерьеров, экстерьеров и рекламных материалов, интерфейс сайта, присутствие в социальных сетях и наличие единой стратегии позиционирования. ТОП-3 рейтинга брендов, в целом, оказался неудивительным: в тройку лидеров вошли «Татсоцбанк», «Татфондбанк» и «АК БАРС» Банк.

И действительно, кто в Татарстане не знает яркий оранжевый лого «Татсоцбанка» или корпоративные стили, выдержанные в зеленых тонах, «Татфондбанка» и «АК БАРС» Банка. Очевидно, что все три кредитные организации уделяют значительное внимание созданию целостного образа и уверенно конкурируют с «федералами».

Между тем, изучая сентябрьский рейтинг банков по ключевым показателям деятельности, подготовленный порталом Банки.ру, можно заметить, что положительные финансовые результаты одним только брендом не заработаешь.

Так, в рейтинге по размеру чистой прибыли за сентябрь в ТОП-3 вошли банки «АК БАРС», «Аверс» и «Девон-кредит». Лидер рейтинга брендов «Татсоцбанк» по показателю чистой прибыли расположился на четвертом месте, а «Татфондбанк» — на десятом. Интересно, что банки «Аверс» и «Девон-кредит», логотипы которых вряд ли кто-нибудь вспомнит, в рейтинге Банки.ру по размерам чистой прибыли занимают второе и третье места соответственно.

Бесспорно устойчивость банковского бизнеса во многом зависит от положительного имиджа и известного бренда. На сегодняшний день многие банки Татарстана открыты и PR-активны. Однако нужно ли это их клиентам?

По словам директора по продажам агентства «Ко-коин» Дмитрия Делекторского, региональные компании не используют брендирование как инструмент укрепления своих позиций и расширения сегментов рынка по нескольким причинам:

«Во-первых, в ряде случаев это слабая организация внутренних процессов. До тех пор, пока нет крепкой структуры и налаженного финкционирования внутренней системы, построение сильного бренда не является самой приоритетной задачей компании (если речь идет о ребрендинге, а не о запуске компании с нуля). Во-вторых, низкий уровень осведомленности об использовании бренда как инструмента. Все знают что такое логотип, фирменные цвета, реклама и т. п., а людей, которые знают, как правильно это использовать, очень мало, не говоря уже о том, как управлять всеми элементами бренда. В-третьих, в регионах нет специалистов по брендингу. Много рекламных агенств, студий дизайна и веб-разработки, но для того, чтобы их решения были эффективными, маркетологи компании должны глубоко понимать свой продукт и его бренд. Идти в Москву за специалистами в области брендинга — дорого»

Стремление «быть везде» не всегда ведет к установлению надежных и доверительных отношений с существующими и потенциальными клиентами, которые и «делают банку игру», формируя прибыль. Преданность клиента банку, которая и обращается в стабильный денежный поток, складывается годами. Причем основывается она не только на бренде.

Илья Иванов

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: