Новости
14 Февраля 2007, 12:07

Как сделать своего клиента другом, а конкурента — коллегой

ООО «МастерСпецСтрой» не так давно исполнился один год, но эта компания уже имеет и широкий круг клиентов, и новые проекты в своей деятельности, и хорошую репутацию на рынке. Рецепт такого успеха отражает их девиз: «Мастера специального строительства: мы там, где нужны».

История создания компании ООО «МастерСпецСтрой» уходит своими корнями в прошлое на 7 лет. В то время только закончившие вузы молодые специалисты встретились и стали друзьями в строительной компании ООО «Эс-Ай-Ви Интертрэйд», специализирующейся на строительстве подземных коммуникаций с применением бестраншейных технологий.

Айгуль Гареева, генеральный директор «МастерСпецСтрой»:

— Но время не стоит на месте, и постепенно стены этого предприятия стали казаться тесными для наших возможностей, мы почувствовали в себе достаточно сил и знаний. И вот, в ноябре 2005 года идея приобрела конкретные очертания: при поддержке ООО «Асторг» и личного участия его директора Айрата Хисамиева я и двое моих друзей-коллег — Люция Усманова и Геннадий Сунцов — решили основать свою компанию. Мы определили, что будем заниматься тем, что умеем наиболее профессионально — строительством подземных трубопроводов с применением бестраншейных технологий, а именно — техникой горизонтального направленного бурения.

Так родилось ООО «МастерСпецСтрой». Неслучайным стало название нашей компании — ключевое слово «Мастер» — мы собрали команду профессионалов, мастеров своего дела. Кроме нас из ООО «Эс-Ай-Ви Интертрэйд» в «МастерСпецСтрой» работают и несколько других сотрудников.

Как складываются отношения с «Эс-Ай-Ви Интертрэйд» сегодня?

— Мы их уважаем, ценим и благодарны им за опыт, который мы получили в стенах этой компании. А вообще можно сказать, что ко всем компаниям, эксплуатирующим технику горизонтального направленного бурения, мы относимся как к хорошим коллегам. Можно отметить, что рынок горизонтально направленного бурения достаточно узкий, участников не так и много, и одной компании бывает невозможно преодолеть некоторые сложности и без взаимовыручки не обойтись (большие производственные объемы, нехватка расходных материалов и т. п.). На сегодняшний день мы имеем богатый опыт сотрудничества со многими организациями-коллегами как в Казани, так и по России в целом.

А каково было состояние рынка бестраншейных технологий на момент открытия вашей компании?

— Рынок бестраншейных технологий в России по сравнению с зарубежным рынком развит пока слабо: в Европе, США функционируют тысячи компаний, специализирующихся на данном направлении, в нашей стране — всего сотни. Один из развитых регионов по таким технологиям — Республика Татарстан. В Казани сегодня действуют порядка 20 компаний в этом секторе. Можно сказать, что рынок горизонтального бурения ненасыщен, спрос на данный вид строительства выше предложения.

Вначале своего становления большинство компаний сталкиваются с коррупцией, этот вопрос неоднократно поднимался не только в правительстве республики, но и в Госдуме, а на Съезде предпринимателей этой проблеме была посвящена целая секция. Сталкивался ли ваш бизнес с коррупцией?

— Изначально мы решили для себя принять направление позитива и добра. Мы не сторонники закулисных игр. У нас даже есть свое кредо: «Жить — созидая, радоваться — созерцая!» И по прошествии некоторого времени мы видим, что именно такая позиция и такая стратегия работает лучше. Ведь даже когда заказчик выбирает между двумя компаниями, он отдает предпочтение честной деятельности.

Не секрет, что новой компании труднее всего найти первого клиента. Каким был первый заказ предприятия? Легко ли было его получить?

— Мы работали в сфере бестраншейных технологий длительное время и со многими заказчиками были дружественные отношения. Компания КСУ «Гидроспецстрой» дала нам первый заказ, он был очень серьезным — необходимо было проложить полиэтиленовую трубу длиной чуть более километра, на улице был январь, температура -30 С. И такое доверие мы всеми силами пытались оправдать — можно сказать, что этот ответственный заказ нас закалил и сплотил. Объект был для компании решающим, и мы с успехом выполнили поставленную задачу.

Основная деятельность «МастерСпецСтрой» — строительство наружных сетей методом горизонтального направленного бурения?

— Не только, мы занимаемся консультационными услугами в сфере бестраншейных технологий, ремонтом оборудования ГНБ, поставкой расходных материалов (бентонита, полимеров) под заказ, продажей полиэтиленовых труб. С декабря 2006 года появилось еще одно направление деятельности — поставка оборудования горизонтального бурения из КНР. Это направление очень интересное и в настоящее время оно активно развивается.

Специалисты фирмы искали оборудование, доступное по цене и достаточное качественное, и в марте 2006 года посетили специализированную выставку в Китае, где обнаружили необходимое оборудование: в Китае 12 производителей техники горизонтального бурения, которые существуют на рынке более 10 лет. Таким образом, «МастерСпецСтрой» первым в России стал напрямую поставлять оборудование из КНДР. Параллельно с появлением новых направлений деятельности развиваются бестраншейные технологии — в 2007 году планируется увеличить количество бригад с одной до трех.

Бестраншейное строительство трубопроводов с применением технологии ГНБ — один из самых ответственных видов строительства. Как вам удается управлять компанией? Какого стиля руководства вы придерживаетесь?

— Возможно именно благодаря тому, что компанией руководит женщина, работа по бурению проходит не просто качественно, но и эстетично, сочетая, таким образом, женский ум и мужскую силу. Стиль руководства основывается на честности и порядочности — все сотрудники обязаны соблюдать определенные правила, ведь руководство в свою очередь соблюдает свои обязанности. А ключевые решения для компании топ-менеджмент принимает сообща.

Фирме, претендующей на лидерство в отрасли, необходимо большое внимание уделять персоналу, его мотивации. Как у вас решен кадровый вопрос?

— Кадровой политике предприятия уделяется особое внимание. С одной стороны, мы всегда даем возможность развиваться и расти, повышать квалификацию — регулярно проводим психологические тренинги, профессиональные тренинги для менеджеров, например, по переговорам, ключевые сотрудники проходят курсы повышения квалификации, с другой — четко прослеживаем соблюдение трудовой и исполнительной дисциплины.

Какой маркетинговой стратегии придерживалась компания с момента своего становления?

— Изначально была выбрана агрессивная маркетинговая стратегия — красный цвет в эмблеме, громкое название и девиз. Основным инструментом, с помощью которого мы заявляли о себе — была адресная письменная рассылка, статьи, как в специализированных, так и в неспециализированных изданиях, участие и посещение различных тематических выставок в Республике Татарстан и в других регионах Российской Федерации. Большое внимание мы уделили разработке своего сайта, мы применяем и новый инструмент ведения бизнеса такой как «Торговая площадка» — размещаем информацию о своей компании, услугах, ценовой политике.

В результате такой стратегии какую долю на рынке «МастерСпецСтрой» смог отвоевать?

— Пока еще нескромно говорить об определенной доле рынка. Нам еще год. Но если сравнивать предприятия, подобные нам, то мы оцениваем себя на высоких позициях. Поскольку такие показатели, каких добился «МастерСпецСтрой», несмотря на свой юный возраст, встречаются редко. Даже окружающие нас компании говорят об этом. И мы благодарны всем за поддержку, за веру в нас.

Какое количество клиентов у «МастерСпецСтрой» сегодня? Какие планы на будущее?

— По итогам 2006 года мы заключили 47 договоров, проложили 8,5 километров перехода, что для компании с одной установкой считается хорошим показателем. В нашей работе мы придерживаемся основной своей цели, миссии компании — приносить пользу обществу, используя самые передовые технологии подземного строительства. Возможно, поэтому все наши клиенты стали нашими друзьями. «МастерСпецСтрой» приобрел еще одну новую установку. И нам есть куда развиваться и к чему стремиться.

Партнёрский материал
12 Декабря 2024, 12:35

ВТБ запускает «Кешбэк выходного дня»

С 13 декабря пользователи подписки ВТБ Плюс смогут выбрать дополнительную категорию кешбэка, которая будет действовать в выходные, и получать по ней 5% возврата рублями. Категории будут объявляться каждую пятницу.

Клиенты смогут выбрать понравившуюся категорию из трех доступных и получать по ней повышенный кешбэк в субботу и воскресенье. Категории будут меняться в зависимости от сезона и предстоящих праздников.

«Выходные — отличное время не только для отдыха, но и для приятных покупок. Наши клиенты увеличивают траты в выходные примерно на 10−15%, особенно активно — в субботу. Мы запустили „Кешбэк выходного дня“, чтобы пользователи ВТБ Плюс могли получить максимум выгоды от своих выходных и возвращали еще больше кешбэка за покупки в субботу и воскресенье», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Также ВТБ запустил совместную акцию с Яндекс Заправками: при оплате топлива картой ВТБ водитель получит скидку 15% на один заказ до 70 литров — она применится автоматически. Специальное предложение действует с пятницы по воскресенье каждую неделю декабря в приложениях Яндекс Заправки, Яндекс Карты, Яндекс Навигатор и раздел «Мое Авто» в Яндекс Go. Клиент может получить скидку один раз каждую неделю в период с пятницы по воскресенье.

Подписка ВТБ Плюс позволяет клиентам получать скидки за расходы по картам на такси, доставку еды и покупки на маркетплейсах. Подписка дает возможность пользователям выбирать эксклюзивные категории кешбэка в программе лояльности, а также получать дополнительный процент к накопительному счету и не платить за уведомления об операциях по картам.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: