Новости
30 Июля 2013, 18:56

Как РЖД «туза из рукава» доставали

Сегодня в Казани прошли общественные слушания по проектам строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Как оказалось, обсуждать было… нечего — гостям слушаний внезапно был предложен совершенно новый вариант трассы, нигде ранее не обозначенный. За «тузом в рукаве» от министерства транспорта и РЖД наблюдали журналисты портала TatCenter.ru.

Общественные слушания по строительству высокоскоростной магистрали в министерстве транспорта Татарстана обещали быть шумными. В зале оказалось более 160 человек (для сравнения — в Чебоксарах на аналогичное мероприятие пришло 50 человек). Многие из собравшихся пришли высказать недовольство и собственные предложения по новой трассе, которая, как планировалась ранее, существенно повлияет на экологию Татарстана.

Некоторые из пришедших провели собственные исследования и планировали рассказать, что цифры в материалах по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по высокоскоростной магистрали, опубликованные десять дней назад, разнятся с собственными исследованиями на несколько порядков.

Однако на слушаниях удивили вовсе не экологи, биологи и простые жители Татарстана, а министр транспорта Ленар Сафин и представитель ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов, которые представили на суд пришедшим… совершенно новый вариант трассы.

«Очень странная ситуация возникла. За две недели до слушаний нам были предложены одни материалы ОВОС, теперь выясняется, что приоритетным является скорректированный вариант, который мы не видели в глаза! Многие наши замечания теряют смысл. Совершенно непонятен статус скорректированного варианта», — заявила представитель Гринписа Наиля Биктимирова.

А замечаний у «зеленых» было много: так, например, только вред от строительства оценивался от 12 до 31 млрд. рублей. В материалах ОВОС взыскания за вред флоре и фауне республики не превышают сотни миллионов рублей. Биктимирова заявила, что данные материалы требуют серьезной доработки и не могут служить основанием для проектирования.


Фото: ИТАР-ТАСС

На доклад «гринписовцев» отреагировал представитель «Скоростных магистралей» Юрий Котлов, который сказал, что это всего лишь предварительные оценки, которые являются «первыми шагами к общественности». Осталось только понять, как назвать шагом к общественности появление ранее не оговоренного варианта.

Новый же вариант участка магистрали Москва-Казань на входе в столицу республики презентовала главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, которая заявила, что те варианты, которые были предложены заранее, являются недопустимыми.

Напомним, в предложенных ранее вариантах трасса проходила через территорию, которая планировалась для постройки домов по программе соципотеки. По предложенному Татьяной Прокофьевой варианту, трасса проходит по существующей железной дороге через Юдино, далее поднимается наверх к станции «Казань-2». По словам Сафина, у ВСМ будут другие скоростные характеристики и проект «имеет право на жизнь». Кроме того, вариант трассы не затрагивает такие участки национального достояния и места отдыха, как Голубое и Лебяжье озера, а также особо охраняемые природные территории. В жертвах останется только Агрызский охотничий заказник. «Это тот самый оптимальный вариант, который есть на сегодняшний день», — добавил глава миндортранса.

Линия ВСМ выделена желтым цветом

На общественных слушаниях спорили не только о вреде экологии от ВСМ, но и о её надобности. Так, докладчики находили поддержку в зале после наименования строительства «бредовой идеей», а Ленару Сафину пришлось отвечать на вопросы о возможности проведения референдума по строительству.

В зале также поднимались вопросы, связанные с экономическим обоснованием железнодорожного транспорта — «лучше бы в авиацию вложили средства», «нужно поднимать грузоперевозки» и другие высказывания. Министр транспорта сказал, что каждый имеет свое мнение и может высказывать его на общественных слушаниях, но не следует забывать о том, что тема собрания — непосредственно материалы ОВОС. Также он пообещал учесть те исследования казанских экологов, которые не были учтены в материалах ОВОС.

Ленар Сафин, отвечая на вопросы из зала, заявил, что будет упрощена схема выкупа земель под проект и будут ли внесены поправки в законодательство:

«Мы проводили подобные слушания в Госдуме РФ, и в соо
тветствии с федеральным законодательством мы вносим изменения в проект. Будет упрощена схема — бесконечно выкупать земли мы не можем. Эта схема будет обсуждаться в Госдуме, и будут внесены изменения в законодательство»

Очевидно, что у чиновников есть еще «козыри в рукавах», которые в будущем станут теми самыми «шагами к общественности»…

Илья Иванов

Новости
11 Декабря 2024, 14:50

В Татарстане отремонтировали более 4,3 тыс. дворов

В рамках республиканской программы «Наш двор».

В рамках республиканской программы «Наш двор» в Татарстане отремонтировано более 4,3 тыс. дворов. Об этом сообщил министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Айзатуллин.

Он отметил, что программа «Наш двор» реализуется уже пять лет, и на сегодняшний день благоустроено 4335 дворов. В 2024 году планируется отремонтировать еще 835 дворов на сумму 10 млрд рублей. После завершения работ останется привести в порядок 1550 дворов, и программа будет считаться выполненной.

Ранее TatCenter писал, что низкий уровень оплаты труда дворников и недостаточное финансирование зимнего содержания Казани привели к нехватке 735 специалистов.

Айзатуллин Марат Мансурович

Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: