Двое казанцев разместили в интернете объявления об оплате штрафов, услуг ЖКХ, налогов
Как установили оперативники, эту схему разработали двое 19-летних казанцев. Данные счетов иностранных граждан они получили в одной из европейских стран: в кафе при оплате пластиковой картой с помощью скиммингового оборудования снимались электронные коды, которые впоследствии продавались в Россию. Именно с этих счетов подозреваемые и оплачивали государственные услуги, за что клиенты перечисляли оговоренные заранее суммы на указанные ими счета: банковские карты, открытые на лиц, проживающих в удаленных регионах Российской Федерации.
Схема подобных преступлений классическая: мошенники устанавливают на банкоматы специальные считывающие устройства, с помощью которых получают информацию о карте. Рядом с банковским терминалом злоумышленники крепят миниатюрную камеру, которая фиксирует набранный клиентами пин-код. Как правило, спустя 2−3 часа злоумышленники снимают оборудование.
Затем на основе похищенных данных изготавливаются дубликаты банковских карт, а счета их владельцев обнуляются или же используются для более хитрой аферы — как в случае с казанскими «кулибиными».
Одно их самых дерзких преступлений с использованием данных владельцев банковского счета произошло в прошлом году в Екатеринбурге. В распоряжении мошенников оказались паспортные данные, имена и суммы вкладов частных лиц. Жулики зарегистрировали фирму-однодневку, а затем оформили фиктивные договоры займа с вкладчиками банка. Суммы займов до копейки совпадали с суммой банковского вклада.
Позже аферисты обратились в суд от имени фирмы-однодневки с требованием взыскать долги. В иске были указаны верные паспортные данные вкладчиков, но адреса и телефоны были выдуманными — удобными для мошенников. От имени «должников» преступники обращались в суд с признанием долга и просьбой рассмотреть иск в их отсутствие.
У аферистов был расчет на вступившие с первого января 2013 года поправки к правилам ведения исполнительного производства. По новым правилам, пристав имеет право снять деньги со счета в безакцептном порядке, и немедленно после их ареста, тогда как ранее между арестом счета и взысканием проходило определенное время. Естественно, все события происходили при полном неведении владельца вклада. Единственное, что помешало планам преступников сбыться — служба безопасности банка, которая заметила крупные переводы денег: мошенники выбирали многомиллионные счета.
Часто мошенники действуют под прикрытием интернет-магазинов. Так, в Черкесске молодой предприниматель заказал через интернет девять сотовых телефонов общей стоимостью около 160 тыс. рублей. Они были оплачены с помощью банковской карты. Не дождавшись своего заказа, клиент интернет-магазина обнаружил, что 27 октября компания, на счёт которой он совершил денежный перевод, заблокировала свой сайт. Также преступники используют сайты объявлений и соцсети — в Саратове мошенник действовал под прикрытием сайта о продаже породистых щенков. Одна из жертв перечислила ему 25 тыс. рублей за несуществующего щенка шпица.
Мошенники могут и по-другому использовать сайты объявлений. Например, клиент банка размещает объявление о продаже товара и указывает номер телефона. Некий «поку
патель» предлагает купить товар, но только по безналичному расчету с перечислением продавцу денежных средств за товар на банковскую карту. Злоумышленник просит продавца подключить его номер мобильного телефона к услуге «Мобильный банк», используемой на банковской карте «продавца». После подключения данной услуги мошенники, используя короткие смс-сообщения, похищают денежные средства с карты потерпевшего, зачисляя их себе на номер мобильного телефона, либо на собственную банковскую карту.
Никуда не делись и мошенничества с пенсионерами. Однако некоторые из них явно выбиваются из общего течения. Так, в Орле женщина отдала «целительнице» два миллиона рублей за «снятие порчи». Здесь, конечно, возникает вопрос — в чем у человека порча, если он может отдать «целительнице» 988 тыс. рублей, 33,5 тыс. долларов и золотые украшения?.
В Тамбовской области произошел и вовсе нестандартный случай. 74-летняя пенсионерка, судя по всему, решила поквитаться за всех старушек, и расплачивалась в магазинах книжной закладкой в виде купюры достоинством 1000 рублей.
— на сутки при трехкратном наборе ошибочного пин-кода,
— по инициативе самого держателя карты,
— банком при подозрении на мошеннические действия третьих лиц,
— по истечению срока действия карты (указан на лицевой стороне карты).
Во всех остальных случаях для уверенности необходимо обратиться в ближайшее отделение банка, обслуживающего карту, или по телефону службы поддержки банка, указанному на обороте. Все сообщения банка приходят только с официального номера, а не с мобильного.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: