Если при оформлении полиса ОСАГО к управлению допускается неограниченный круг лиц, КБМ рассчитывается в отношении собственника такого автомобиля (или мотоцикла) в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине любого водителя, фактически им управлявшего.
Если ограниченное количество водителей управляет транспортным средством (и они вписаны в конкретный полис), класс страхования присваивается каждому из них.
При расчете размера страховой премии, то есть стоимости полиса, применяется КБМ водителя с наихудшим классом. При определении КБМ учитываются все договоры ОСАГО, в которые вписан водитель.
Во избежание недоразумений при смене паспорта или водительского удостоверения кем-либо из водителей, допущенных к управлению ТС, либо собственником, необходимо сообщить об этом страховой компании.
Существуют 15 классов страхования, предусматривающих применение разных надбавок и скидок при расчете стоимости полиса.
При безаварийной езде на протяжении нескольких лет подряд КБМ даёт возможность реального снижения стоимости страховой защиты — в два раза. Но если водитель часто попадал в аварии и получал в течение года выплаты от страховой компании четыре раза или даже больше, то ему присваивается класс М (максимальная надбавка), и стоимость полиса ОСАГО для него на следующий год будет дороже в 2,45 раза.
Для подтверждения обоснованности применения КБМ страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) о предыдущих периодах страхования. Сведения и изменения в данную систему могут загружать только страховщики, причем они обязаны это сделать не позднее, чем в течение одного рабочего дня с даты заключения договора либо внесения в него каких-либо изменений.
Такой порядок действует и для полисов, оформленных в электронном виде.
Самостоятельно проверить КБМ водителя на любую интересующую дату (начиная с 01.01.2013) можно на сайте Российского союза автостраховщиков, перейдя по ссылке на главной странице «Проверить полис ОСАГО» к вкладке «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ». Потребуется дать согласие на обработку персональных данных и ввести в появившуюся форму ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.
При несогласии с примененным значением КБМ можно обратиться с заявлением в страховую организацию, с которой заключается договор. Компания обязана проверить значение коэффициента в АИС РСА. Если оно не совпадет с примененным, страховщик использует новое значение КБМ.
Если страховщик, по мнению страхователя, применяет для расчета стоимости полиса неверный КБМ, гражданин может направить жалобу в Банк России в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, либо в письменном виде в Отделение — Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России (420 013,г. Казань, ул. Баумана, д. 37).
В завершение напомним, какие коэффициенты влияют на стоимость полиса ОСАГО:
- территориальный коэффициент (КТ);
- коэффициент возраст-стаж (КВС);
- коэффициент по числу лиц, допущенных к управлению ТС (КО);
- коэффициент по техническим характеристикам ТС (коэффициент «мощности») (КМ);
- коэффициент по периоду использования ТС (КС);
- коэффициент по условию управления ТС с прицепом (КПр);
- коэффициент «бонус-малус» (КБМ).
Таблица коэффициентов «бонус-малус»
Источник: Нацбанк РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: