Новости
27 Марта 2017, 13:10

Как проверить обоснованность применения «бонус-малус» в ОСАГО

На стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности влияют несколько коэффициентов, один из них — «бонус-малус» (КБМ). Он может быть как понижающим (при безаварийной езде), так и повышающим стоимость полиса ОСАГО, и рассчитывается в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине водителя.

Если при оформлении полиса ОСАГО к управлению допускается неограниченный круг лиц, КБМ рассчитывается в отношении собственника такого автомобиля (или мотоцикла) в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине любого водителя, фактически им управлявшего.

Если ограниченное количество водителей управляет транспортным средством (и они вписаны в конкретный полис), класс страхования присваивается каждому из них.

При расчете размера страховой премии, то есть стоимости полиса, применяется КБМ водителя с наихудшим классом. При определении КБМ учитываются все договоры ОСАГО, в которые вписан водитель.

Во избежание недоразумений при смене паспорта или водительского удостоверения кем-либо из водителей, допущенных к управлению ТС, либо собственником, необходимо сообщить об этом страховой компании.

Существуют 15 классов страхования, предусматривающих применение разных надбавок и скидок при расчете стоимости полиса.

При безаварийной езде на протяжении нескольких лет подряд КБМ даёт возможность реального снижения стоимости страховой защиты — в два раза. Но если водитель часто попадал в аварии и получал в течение года выплаты от страховой компании четыре раза или даже больше, то ему присваивается класс М (максимальная надбавка), и стоимость полиса ОСАГО для него на следующий год будет дороже в 2,45 раза.

Для подтверждения обоснованности применения КБМ страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) о предыдущих периодах страхования. Сведения и изменения в данную систему могут загружать только страховщики, причем они обязаны это сделать не позднее, чем в течение одного рабочего дня с даты заключения договора либо внесения в него каких-либо изменений.

Такой порядок действует и для полисов, оформленных в электронном виде.

Самостоятельно проверить КБМ водителя на любую интересующую дату (начиная с 01.01.2013) можно на сайте Российского союза автостраховщиков, перейдя по ссылке на главной странице «Проверить полис ОСАГО» к вкладке «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ». Потребуется дать согласие на обработку персональных данных и ввести в появившуюся форму ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

При несогласии с примененным значением КБМ можно обратиться с заявлением в страховую организацию, с которой заключается договор. Компания обязана проверить значение коэффициента в АИС РСА. Если оно не совпадет с примененным, страховщик использует новое значение КБМ.

Если страховщик, по мнению страхователя, применяет для расчета стоимости полиса неверный КБМ, гражданин может направить жалобу в Банк России в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, либо в письменном виде в Отделение — Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России (420 013,г. Казань, ул. Баумана, д. 37).

В завершение напомним, какие коэффициенты влияют на стоимость полиса ОСАГО:

  • территориальный коэффициент (КТ);
  • коэффициент возраст-стаж (КВС);
  • коэффициент по числу лиц, допущенных к управлению ТС (КО);
  • коэффициент по техническим характеристикам ТС (коэффициент «мощности») (КМ);
  • коэффициент по периоду использования ТС (КС);
  • коэффициент по условию управления ТС с прицепом (КПр);
  • коэффициент «бонус-малус» (КБМ).

Таблица коэффициентов «бонус-малус»

Источник: Нацбанк РТ

Новости
20 Августа 2022, 09:12

Минниханов: Татарстан заинтересован в сотрудничестве с Индонезией

Пока торгово-экономическое взаимодействие между сторонами не соответствует имеющемуся потенциалу.

Татарстан заинтересован в развитии сотрудничества с Индонезией, которая является одной из наиболее интенсивно растущих экономик Юго-Восточной Азии. Об этом президент Татарстана Рустам Минниханов накануне заявил на встрече с посетившей республику делегацией Союза кооперативов Индонезии «Инкопонтрен».

Глава РТ отметил, что торгово-экономическое взаимодействие Татарстана и Индонезии пока не соответствует имеющемуся потенциалу. Между тем, предприятия Татарстана могли бы наладить экспортные поставки в Индонезию нефтехимической и машиностроительной продукции, автомобильных шин, вертолетов, грузовых автомобилей, судов, компрессоров, медицинского оборудования, фармацевтики и халяльных товаров.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: