Новости
18 Июня 2013, 06:56

Как Казань забыла про «скотовозки»

Автобусный парк Казани — самый новый в России, заявил сегодня в мэрии Ильсур Метшин. 93% автобусов — низкопольные и все соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Следующим шагом, по словам градоначальника, должна стать культура обслуживания «без перегонков». Он заметил, что город избавился от «скотовозок» и пообещал, что на общественном транспорте Казани больше никогда не будет рекламы.

48% казанских автобусов — новые. Всего с конца 2012 года был приобретен 461 автобус: 391 большой вместимости и 70 — средней, рассказал сегодня на деловом понедельнике в мэрии глава комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков. Даже при снижении перевозки автобусами и уменьшении их количества, общая пассажировместимость автобусов не уменьшилась. Парк автобусов на сегодняшний день составляет 967 единиц, из них 93% — низкопольные и все соответствуют экологическим требованиям Евро-3, отметил чиновник.

Метшин И. «Вспомните, какие „ПАЗики“ были, „скотовозки“ их еще называли. На сегодняшний день разве можно что-то плохое про эти автобусы сказать? Низкопольный, комфортабельный, с системой кондиционирования (в кабине водителя). То же самое — по „НЕФАЗам“. Почему „Камаз“ является лидером? Как они поменяли „Нефаз“! Он (Сергей Когогин — глава „Камаза“) здесь целую группу инженеров и проектировщиков держал, чтобы они реагировали. Другой бы закрылся, сказал: „Не хотите — не покупайте, у меня и так покупается“. Но „НЕФАЗ“ 2006 года и 2012 года — как „Жигули“ и „Мерседес“ — совершенно разные», — отреагировал на это мэр Ильсур Метшин.

По словам Абдулхакова, дальнейшее обновление парка Казани будет происходить только на транспорт на газомоторном топливе. А для этого нужно будет построить соответствующие заправки и сервисные центры, подготовить специалистов по обслуживанию, а также реконструировать базы автотранспортных предприятий.

Он рассказал, что сегодня парк метро Казани состоит из 14 поездов на 47 вагонов, из которых девять поездов — «Русичи», пять — «Вагонмаш». С открытием новых станции метро пассажиропоток увеличился до 140 тыс. человек, но сейчас, из-за каникул в учебных заведениях, он уменьшился до 105 тыс. человек в сутки. До открытия станций пассажиропоток составлял 80 тыс. человек, сообщил глава «Метроэлектротранса» Асфан Галявов.

К середине лета транспортный парк города увеличится на 20 трехсекционных трамваев и десять односекционных, которые будут ходить по пятому маршруту. Новые вагоны открываются с двух сторон и оснащены пандусами. Сейчас в Казань поступило пять трехсекционных трамваев. С 7 мая один из них вышел на маршрут, к 1 июля после обкатки на маршрут выйдут и остальные, так же, как и все десять новых односекционных трамваев.

33 остановки по пятому трамвайному маршруту оснащаются электронными информационными табло, где в режиме реального времени будет предоставляться информация о прибытии транспорта и задержках на линии. На данным момент установлены 25 металлоконструкций, закуплены комплекты солнечных батарей. Вся работа будет выполнена до 1 июля, пообещал глава комитета по транспорту.

Город получил 30 новых троллейбусов, которые уже работают на маршрутах. 45% всех троллейбусов в парке — низкопольные.

По словам Абдулхакова, все водители и кондукторы в городе обеспечены единой формой одежды — темно-синий костюм у водителя и бардовый фартук у кондукторов, у каждого имеется бейдж. 87% персонала прошли курсы повышения квалификации по культуре обслуживания пассажиров, служебному этикету, основам английского языка. К Универсиаде, по указанию ФСБ, в салонах общественного транспорта размещены памятки в которых рассказывается, как среди толпы выделить человека, способного совершить теракт.

Как в бункере

С 1 июня «для создания благоприятного эстетического образа города» перевозчики приняли решение о запрете на размещение на бортах автобусов любой рекламы. Теперь они приведены к единому виду, пояснил Абдулхаков. Размещение рекламы разрешено внутри салона на специально отведенных для этого местах.

«Чтобы мы вот таких каруселей и расписанных автобусов не видели. Надо принять стандарт. Чтобы я больше замечаний ни трамваям, ни троллейбусам не делал. Некоторые у нас такие разукрашенные, что внутри как в бункере. Мы этот вопрос обговорили. Есть договора, которые сейчас проходят, есть которые заканчиваются. Мы договорились: на новой партии трамваев, троллейбусов и автобусов никакой рекламы вообще не будет, и после Универсиады тоже. Люди, когда едут, должны видеть из окна город, а не рекламу», — заявил Ильсур Метшин.

Мэр согласился, что это одна из статей дохода транспортных компаний, н о посоветовал размещать ее цивилизованно, а не «обляпывая транспортное средство».

Градоначальник поручил главному архитектору Казани Татьяне Прокофьевой и главному художнику подготовить стандарт, а комитету по транспорту утвердить его.

Оплатить с мобильного

Руководитель комитета также рассказал, что с 26 июня оплатить проезд в общественном транспорте можно будет с помощью мобильного телефона — в городе наконец заработает технология NFC (Near Field Communication). Деньги будут сниматься со счета абонента через специальное приложение. В этом проекте впервые в российской практике объединились крупнейшие операторы сотовой связи — ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком» и ОАО «Ростелеком». Это стало возможным, потому что в Казани безналичным способом оплаты пользуются уже более 77% пассажиров общественного транспорта, пояснил чиновник.

Кроме того, до 1 июля в городе будет установлена 361 новая остановка. Из них 129 заменят старые, остальные появятся в местах, где их раньше не было. 161 павильон устанавливается за счет городского бюджета, 160 в рамках реконструкции Большого Казанского кольца, 40 — за счет средств собственников — объектов мелкорозничной торговли и «Сбербанка». На сегодняшний день установлены 245 павильонов. На них размещена схема города с указанием маршрутов движения общественного транспорта. Еще на остановках появятся 1457 информационных табло, пока смонтированы около 800.

Метшин пожаловался на остановку на углу пр. Победы и Фучика, которая портит весь вид улицы.

«Вроде делают. Глаз нет что-ли? Рук нет? Я не знаю. Вкуса нет? Как согласовывается? Это более-менее по сравнению с тем, что было. Проспект Победы и Фучика — посмотрите еще раз. Ну совсем никакой он. Весь перекресток уже заиграл, давайте построже. Ну, наверное, не у каждого есть вкус, не у каждого есть полет мысли архитектурный, на то и главное архитектурное управление. Давайте, дорабатывайте», — распорядился мэр.

Без «перегонков»

Абдулхаков еще раз напомнил, что на время Универсиады на 45 улицах города будут выделены специальные полосы для транспорта Игр. На это время будет задействован максимальный объем подвижного состава, отменены все отпуска у водителей. Кроме того, будет усилен контроль за работой пассажирского транспорта.

Транспорт в дни Игр будет работать с 4:00 утра до 1:00 ночи, а 6 и 17 июля — до 3:00 ночи для маршрутов, следующих через «Казань-Арену».

С 20 июня по 20 июля по бейждам члены оргкомитета, спортивных делегаций, судьи, журналисты, члены FISU и их семьи, а также волонтеры смогут ездить на общественном транспорте бесплатно. А для обладателей билетов на соревнования бесплатным проезд будет в течение всего дня действия входного билета.

«Мы говорим, что развитие общественного транспорта — это наш безусловный приоритет. Цифры, прозвучавшие в докладе, говорят сами за себя. Покажите мне еще город, который бы так обновил автобусный парк. У нас самый новый парк автобусов в России, 93% — низкопольных, все — Евро-3,единая форма, единая одежда. Следующий наш шаг — это культура обслуживания. Чтобы не было никаких «перегонков», — подытожил мэр.

Он отметил, что Казань будет переходить на транспорт на газомоторном топливе, что должно стать революцией в обслуживании автотранспорта. Планируется, что для этого количество соответствующих заправочных станций в городе увеличится до 16.

Новости
21 Ноября 2024, 19:43

Татарстан стал одним из лидеров по реализации дорожного нацпроекта В 2024 году

Награду за высокие достижения в этой области республике вручил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Татарстан вошел в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году. Награду за высокие достижения в этой области республике вручил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин на мероприятии «Транспортная неделя» в Москве.

В текущем году на реализацию проекта «Безопасные качественные дороги» в Татарстане выделили 8,2 млрд рублей, из них 2,4 млрд — из федерального бюджета, а 5,83 млрд — из республиканского. Благодаря этим средствам были проведены работы на автомобильных дорогах регионального и местного значения общей протяженностью более 100 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: