Новости
16 Января 2012, 06:43

Как это было. Живые свидетельства о гибели Конкордии

«…Когда корабль лег на борт, спустили сверху лестницу, и началась страшная толчея. За одну лестницу боролись человек, наверное, 150−200, оставшихся внизу, которых не распределили по шлюпкам. Нас постоянно оттесняли, и моя гражданская супруга Марина полезла в буквальном смысле по людям… Я залез на лестницу и на руке, почти как в баскетболе, подал ей сына. Она схватила его за капюшон, подняла, капюшон оторвался, но чудом ребенок остался у нее в руках. Я понял, что осталась только моя жизнь…» Корреспондент «РГ» встретился с двумя пассажирами лайнера из России. Они подробно рассказали, как практически в одиночку боролись за спасение своих жизней и жизней своих близких. По их словам, экипаж действовал крайне безответственно и непрофессионально.

конкордиа Евгения Сергина (г. Краснодар) вместе с мужем, сумев вовремя разобраться в ситуации, оказались в первой спасательной шлюпке.

«Причину аварии мы увидели сами. В этот момент мы были на седьмой палубе. Наши балконы выходили как раз на ту сторону, которая сейчас лежит под водой. Когда произошла первая встряска, а затем сильный скрежет, мы выглянули вниз и увидели большие водяные потоки, сразу смекнув, что происходит что-то не то. Я вбежала с балкона внутрь каюты, к мужу, и тут буквально на несколько минут выключили свет. Потом снова включили, и мы буквально уже под наклоном быстро собирали вещи.

Наши друзья не смогли из-за отсутствия света открыть сейф, где лежали все документы, деньги и телефоны. Нам повезло, я не закрыла вовремя сейф и смогла без труда достать эти необходимые вещи. Затем мы самостоятельно вытащили спасательные жилеты (мы знали, где они лежат) и выскочили в коридор. Начали спрашивать у обслуживающего персонала: «Что случилось?» Последовал ответ: «Все нормально, идите обратно в каюту». Никакой паники не было. Но я увидела большие волны и чувствовала резкий крен судна. Я сказала мужу, что нам нужно надеть жилеты и выйти на нашу палубу. Мы вышли и стояли очень долго, но никто ничего не знал и не говорил. Более того, по громкой связи объявляли, что все хорошо — проблема с генератором, подающим электричество. Для нас же было абсолютно очевидным, что такой крен из-за проблем с электричеством быть не может. Из-за того, что мы рано вышли, нам удалось буквально первыми погрузиться в шлюпку. Должна заметить, нас очень аккуратно спустили.

А наши друзья попали во второй «эшелон», и там была уже, конечно, паника. Все было организовано очень плохо. Некоторых наших соотечественников и вовсе забрали последними с корабля. Они буквально висели на последней палубе, держась под наклоном, и их спасали подлетевшие вертолеты. Один из них упал даже в море (его, правда, быстро подхватили). Я хочу отдельно подчеркнуть: мы столкнулись с полным отсутствием информации со стороны персонала, кроме тех ребят, которые спускали шлюпки. На этих шлюпках нас сначала выгрузили на остров Джильо и всю ночь продержали кого в церкви, кого в кафе без каких бы то ни было удобств. Вода закончилась очень быстро, одеяла нам выдали, только когда нас с этого острова забирали на паромах.

Потом нас привезли в порт Порто Санто Стефано. Там уже было все организовано, нас обеспечили одеялами, водой и информацией. Насcosta-concordia16 распределили по портам, покормили пиццей, напоили соком и быстро погрузили в автобус. Через два часа мы оказались в Риме. Мы здесь позавтракали, пообедали, нам предоставили номера. Все было уже как-то поспокойнее. Одним словом: спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Дмитрий Тимми из Питера, который был на «Коста Конкордии» с гражданской супругой и 4-х летним сыном Арсением, рассказал о волшебном спасении своей семьи:

«После ужина мы смотрели в театре представление, когда произошел удар, судно остановилось и дало легкий крен. По радио объявили, что все в порядке и вышло из строя электричество. Естественно, мы вышли спокойно. Паники не было. Мы были уверены, что это учения: большинство пассажиров не сомневались в том, что учения, первоначально намеченные на 14 января на 16.45, были просто-напросто перенесены. Мы вышли позже всех, когда народ уже бегал в жилетах. Даже на палубе нам продолжали говорить, что все под контролем. Не поверите, мы первое время просто стояли, шутили и смеялись, не осознавая всю серьезность происходящего. Ждали, когда нас погрузят в шлюпки.

Первое время команды от капитана не было. В итоге мы простояли где-то час-полтора и не знали, что нам делать и как быть. Потом выяснилось, что с другого борта людей грузили, а с нашего — нет. Когда мы уже сели в шлюпку, крен был настолько сильный, что где-то заело лебедки, и три шлюпки спустить не удалось, в том числе и нашу. Как нам потом сказали ребята из России, стюарты-филиппинцы, которые должны были грузить людей в шлюпки, прыгали в лодки сами, вместо того чтобы помогать людям. Они просто испугались и сиганули в первые же свободные шлюпки. Люди их в тот момент не волновали. В общем, все их еженедельные учения на поверку оказались полной чепухой.

Когда понадобилась реальная помощь, никаких адекватных команд ни от капитана,
ни от экипажа не последовало. Когда заклинило шлюпку, нас высадили обратно на палубу, и больше уже не было возможности спускать лодки, поскольку наклонился борт. Когда корабль лег на борт, спустили сверху лестницу, и началась страшная толчея. За эту одну лестницу боролись человек, наверное, сто пятьдесят-двести, оставшихся внизу, которых не распределили по шлюпкам. Нас постоянно оттесняли, и моя гражданская супруга Марина полезла в буквальном смысле по людям, по какой-то девочке, у которой потом она просила прощение. Но там это было нормальным явлением.

лайнер конкордиа Я залез на лестницу и на руке, почти как в баскетболе, подал ей сына. Она схватила его за капюшон, подняла, капюшон оторвался, но чудом ребенок остался у нее в руках. И тогда у меня камень с души свалился. Я понял, что осталась только моя жизнь. Ну и мне пришлось применить физическую силу, чтобы влезть к своим. Арсений не понял, что происходит, он еще маленький, но он вел себя очень мужественно: не ныл, не плакал".

И Евгения и Дмитрий, также как и большинство пострадавших, намерены подавать иск на судовладельческую компанию. Люди рассчитывают на то, что им вернут хотя бы стоимость тура.

Точные списки граждан России, находившихся на борту лайнера, в настоящий момент готовятся сотрудниками российских консульских учреждений по всей Италии. В связи с катастрофой посольство России в Италии открыло «горячую линию»: + 39 06 442−35−625 и +39 06 494 16 80. Консульские учреждения России в Италии работают в круглосуточном режиме для оказания необходимых консульских услуг.

Российская газета

Фото с сайтов styleroom.ya.ru, http://63ru.livejournal.com, http://foto.rg.ru/gall

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: