Сегмент: городские развлечения
Директор компании «Абрис финанс» Михаил Якимов в кризис запустил бизнес экскурсий на воздушном шаре в Казани и надеется, что новый продукт будет способствовать развитию туристического рынка столицы Татарстана:
«Кризис, в первую очередь в головах. Прежде всего необходимо переориентировать бизнес на эконом и люкс-сегменты, исключив среднее предложение как по качеству, так и по цене. Компании начали экономить на всем: бюджеты на рекламу, к примеру, стали очень сильно сокращать, да и в целом расходы. Рынок как бы в ожидании — а что же будет дальше?
Наша компания, скорее, пошла от обратного, задумавшись, что в условиях кризиса может быть интересно и недорого для горожан и гостей столицы.
Я, как директор, в целях сокращения расходов в кризис по максимуму договаривался об оплате по результатам работы с минимальным авансовым платежом в переговорах с подрядчиками. Жесткий контроль исполнения сроков, а также качественное исполненное обязательство — вот что я требую от исполнителя. Какие-то вещи можно делать по бартеру, это тоже сокращает расходы и помогает обрести долгосрочных партнеров».
Сегмент: производство фильтров для предприятий нефтехимического блока
Заместитель директора по маркетингу научно-производственного предприятия «ЭкоЭнергоМаш» Константин Меркушев рассказывает, что кризис и санкции способствовали росту заказчиков и расширению бизнеса:
«Я могу сказать, что на данный момент нам не хватает имеющихся производственных площадей. В связи с импортозамещением у нас появился большой поток заказов на внутренние фильтрующие устройства.
Обстановка, сложившая в стране в связи с санкциями, благотворно повлияла на наш бизнес. К нам обращаются многие нефтегазохимические предприятия России, потому что хотят использовать российские материалы, особенно после запрета на импортные фильтр-элементы. К примеру, в 2014 году французский нефтегазовый концерн Total попросил нас изготовить партию фильтр-элементов. Уже в конце 2014 года компания поставила эти элементы в работу, если концерн все устроит, то в дальнейшем они полностью перейдут на наше оборудование в работе».
Сегмент: производство медицинского оборудования и товаров
Директор по маркетингу компании «Медтехника» Иван Евшов признается, что уменьшение финансирования закупок бюджетных медицинских учреждений привело к снижению заказов, и, соответственно, к ухудшению уровня обслуживания в поликлиниках:
«Государственное финансирование покупки медицинских товаров сокращается, в связи с этим уменьшились закупки в больницах. Мы увеличиваем объемы, когда нет возможности реализовать товар покупателям, работаем на склад. Работаем с частными клиниками больше, потому что они не сокращают покупки, они продолжают закупать оборудование, в отличие от бюджетных организаций.
Бюджетные поликлиники и больницы не закупают даже расходный материал. Вместо нитей как в советское время пластырями скрепляют рану. В прошлом году финансирование на 90% сократилось, потом немного восстановилось снова. До прежнего уровня оно до сих пор не дошло.
К нам приходят даже частные лица, говорят, мне нужно провести операцию и нужны определенные изделия. Это как врачи, так и сами пациенты".
Сегмент: бизнес-образование
Замдиректора Академии коучинга «Ментор» Анастасия Гильманурова говорит, что предприниматели больше ориентируются на семейный бизнес и улучшение отношений с близкими:
«Наши клиенты — это предприниматели, собственники бизнеса, бизнес-тренеры. Сейчас люди испытывают стресс, напряжение. Кто-то пытается делать вид, что ничего не изменилось, кто-то ищет новые подходы, новые ресурсы.
Мы видим это по входящим звонкам, по той категории клиентов, что делают запрос на обучение. Активнее стали представители семейного бизнеса. Предприниматели ищут новые способы мотивации себя и своих близких. Для многих предпринимателей семья — мощнейший ресурс. Мы все больше работаем именно с этой категорией.
Люди во времена кризиса ищут способы улучшения того, что уже имеется в наличии, а это, в первую очередь, они сами, их внутренние ресурсы. Сейчас все больше запрос на работу с эмоциональным интеллектом, на индивидуальный коучинг, на обучение новым профессиям».
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: