Сегмент: международная сеть отелей
Директор казанского отеля Courtyard by Marriott Kazan Kremlin Алекс Нурок не отмечает снижения числа клиентов, но говорит, что из-за кризиса могут повыситься цены на услуги отеля.
«Marriott — это международная компания, поэтому мы ощутили кризис, в основном, из-за колебаний валютного курса. У нас оформлены разные контракты в долларах и евро. Говоря о гостях, которые приезжают в Казань, мы не чувствуем никаких изменений, они посещают город как и прежде.
Мы действительно почувствовали повышение цен на продукты питания, которые становятся дороже каждый день. Поэтому мы стараемся найти замену, которая позволяла бы нам держать цены на прежнем уровне, но это может оказать влияние на цены отеля и ценообразование меню ресторана".
Сегмент: сотовый оператор
Директор МТС в Татарстане Марат Шакиров признается, что к кризису компания подготовилась, достигая максимальной эффективности, несмотря на экономическую ситуацию в стране.
«Несомненно, рост курсов валют оказывает определенное давление на показатели выручки, чистой прибыли, расходы по обслуживанию абонентов. МТС всегда придерживалась принципа достижения максимальной эффективности по всем направлениям бизнеса, независимо от экономической ситуации на рынке, поэтому нам сейчас не нужно ничего специально менять в бизнес-процессах.
Мы по-прежнему нацелены на выполнение текущих инвестиционных планов. Вместе с тем мы не исключаем пересмотра инвестпланов, если ситуация начнет меняться драматически.
Стратегия компании выстраивается таким образом, чтобы работать с максимально эффективным результатом. Для снижения влияния колебаний курсов валют на объем инвестиций компания в третьем квартале прошлого года произвела авансовые платежи вендорам за оборудование, работы по которому будут производиться до конца первой половины 2015 года".
Сегмент: производство конфет
Руководитель компании «Овощефф» Роман Литвиненко признает, что закупочные цены подорожали, поэтому пришлось сократить производственные мощности и сократить производственный ассортимент.
«Сырье подорожало, а работаем мы только на заграничных продуктах. Шоколадная глазурь — российского производства, но ингредиенты, которые для нее нужны, все заграничные. Нам для производства нужна курага и чернослив. Мы стараемся использовать зарубежные исходные продукты, но, из-за ситуации в стране, цены на них очень повысились.
Мы сократили производственные мощности, линейку производства. Мы выбрали позиции, которые определенно будут работать, те товары, которые хорошо продавались.
За счет кризиса решили стабилизировать свою компанию, чтобы за счет такой ситуации выиграть — многие компании закрываются, а мы наоборот. Потому что кризис пройдет, а мы будем работать".
Сегмент: сбор и утилизация отходов
Директор «Поволжской экологической компании» Ольга Гудимова отмечает ухудшение состояния бизнеса компаний по снижению объемов мусора, который они готовы сдавать:
«Видно, как компании-клиенты сокращают свою деятельность, активность их падает. Мусора становится меньше, мы меньше загружены и чувствуем это. Мы из-за кризиса отказались от планов по развитию, закупки новой техники, которая тоже импортного производства. Дела у предпринимателей идут не очень хорошо, но они не отказываются от вывоза отходов и мусора, однако объемы значительно снизились».
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела?»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: