Сегмент: ИТ-аутсорсинг
Исполнительный директор компании «8 Бит» Марсель Ахметьянов рассказывает, что ИТ-аутсорсинг в кризис начинает пользоваться большим спросом:
«В кризис дела у нашей компании только улучшились, наблюдается заметное увеличение клиентов, появилась необходимость расширения штата специалистов компании.
В принципе, мы так и прогнозировали, поскольку услуги ИT-аутсорсинга позволяют сократить издержки на содержание штатных специалистов, а это налоги, соцвыплаты. Это позволяет оптимизировать те или иные бизнес-процессы при помощи ИT-рычагов".
Сегмент: поставка и обслуживание лазерного оборудования
Генеральный директор Лазерного центра Татарстана Николай Насонов в кризис диверсифицирует бизнес и выходит на российский рынок:
«Наша компания представляет реальное производство, поэтому на нас кризис влияет так же, как и на другие отрасли экономики.
Нам может грозить сокращение заказов. В этом случае мы готовы предложить рынку новую линейку лазерных систем, материалы для лазерной гравировки и резки, которые будут по карману заказчику как с низкими доходами, так и с высокими. В 2015 году нами было поставлено три лазерные системы различного назначения на промышленные предприятия РТ.
В 2015 году мы открываем Казанскую лазерную школу для детей".
Сегмент: творческие мастер-классы
Один из руководителей Мастерской братьев Васильевых Роман Васильев отмечает увеличение интереса к мастер-классам для детей и «прижимистость» взрослых:
«Если говорить в целом, то наша мастерская не так сильно почувствовала кризис потому, что мы проводим много мероприятий для детей. А экономить на детях люди начинают в последнюю очередь. В первую очередь, они сокращают расходы на себя, а потом уже на мероприятия для детей.
Очень сильно кризис сказался на наборе на курсы. Фотография, курсы по фотошопу — только для взрослых -и заметно, что на себя они не хотят тратить деньги. В какой-то момент стало заметно, что на все мастер-классы, в основном, приходят дети. Возраст детей, которые могут посещать мастер-классы, тоже снизился — если самому маленькому нашему гостю было восемь лет, то теперь мы работаем с детьми от четырех лет".
Сегмент: лабораторные тесты потребительских товаров
CEO проекта сравнения потребительских товаров Product-test.ru Алмаз Аюпов рассказывает, что компания в кризис продолжает рост, но не так быстро, как планировалось:
«На Product-test.ru публикуются результаты лабораторных тестов потребительских товаров: гелей для душа, мыла, детского питания, фильтров для воды и других товаров. Мы зарабатываем на том, что показываем потребителю ссылки на самые выгодные предложения по продаже этих товаров в интернете, чтобы человек мог купить их по низкой цене.
Из-за кризиса, люди начали покупать меньше, поэтому мы и растем, но чуть медленнее, чем планировали. Люди экономят и стараются покупать только качественные товары. В целом, конечно, кризис будет чувствоваться на всех уровнях, в особенности тяжело будет малому и среднему бизнесу, так как под спасение крупного бизнеса уже выделили значительные средства резервного фонда.
Монополисты и близкие к власти компании выстоят, но малому бизнесу будет сложно выжить".
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела?»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: